search
main
0

Ложь и правда о пьяной Руси Общешкольное родительское собрание – инсценировка “Консилиум ученых”

О вреде алкоголя говорят историк, медицинский аналитик, терапевт, кардиолог, невропатолог, сексопатолог, литературовед.
Игровая программа для группы старшеклассников и их родителей на тему “Ложь и правда о пьяной Руси”.

Вступление
Во-первых, благодарны мы
вам очень,
Что сумели выбрать время
школу посетить.
Тяжелую проблему мы б хотели
Сегодня с вами обсудить.

Давайте посетим консилиум
ученых,
Они по этой теме говорят.
У каждого из них есть
собственное мненье
И свой профессиональный
взгляд.
Ведущий:
Хочу я предложить сейчас
командам
В игровом соревновании
сойтись,
Пошутить над слабостью
людскою,
Высмеять пороков ряд своих.

Конкурс 1. “Лозунг трезвенника”

Ведущий (к игрокам):
Лозунг трезвенника вас прошу
придумать
И здесь при всех его
провозгласить.
Ведущий (к залу):
– Пока игроки заняты, хочу предложить вам отрывки из сочинений учеников нашей школы на тему “Когда в семье отец злоупотребляет алкоголем, то…”.
Ученики пишут:
F “Когда в семье отец злоупотребляет алкоголем, то в доме неразбериха, хаос, постоянно подняты нервы, горе, обида, ложь, непонимание”.
F “В семье получаются скандалы. Иногда доходит до физической силы. Неприятно находиться в кругу друзей, потому что каждый тебе говорит, как он видит отца в нетрезвом состоянии”.
F “Это очень дурной пример для детей. Я считаю, что пить нужно в меру”.
F “Если отец в семье пьет, то и семья к нему совсем плохо относится, в семье от него отрекаются и даже считают, что он им не нужен”.
F “…Даже иногда мне кажется, что он совершенно не любит ни меня, ни маму, ни мою сестру. Даже не хочется жить на свете, ему на меня совершенно наплевать”.
F “…Его нервная система расшатывается, и он несознательно начинает свою буйную деятельность. Видя заранее, что человек изрядно употребляет алкоголь, брачными узами себя с ним не свяжешь”.
Лозунг трезвенника:
(Отцы) – “Не пей первый стакан, не будет второго”.
(Дети) – Пьянству бой! Бой! Бой!

Конкурс 2. “Поговорка”
Ведущий:
“В каждой шутке всегда есть доля правды” – поговорка так народная гласит. Сейчас игрокам предлагается составить по 10 поговорок (пословиц), начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом. Победит та команда, которая это сделает быстрее.

Ведущий: Наши дети все же склонны видеть в нас больше достоинств, нежели пороков. Убедитесь сами. На вопрос: “В чем великолепен мой отец?” – они пишут…
F “Он у меня мастер на все руки. Всегда маме помогает. Мне нравится, когда мои родители вместе”.
F “Когда меня мама ругает, папа за меня заступается”.
F “С ним можно поговорить, рассказать, кто меня обидел. Он всегда выслушает меня, поможет. Я очень люблю своего отца. Он мой самый любимый, он великолепный”.
F “Мой отец великолепен во всем. Он любит и жалеет меня, старается снизить нагрузки на меня в любых делах. Иногда мы с ним спорим на равных, но он никогда не воспользуется своим старшинством”.
F “Мой отец великолепен в том, что с ним никогда не соскучишься, хорошо готовит, любит свою семью и никогда не бил меня”.
Ведущий: Теперь проверим, как же наши игроки справились с пословицами (зачитывают).

Поговорки:
Хмель шумит, ум молчит.
Дали вина, так и стал без ума.
У пьяного кулаки дерево рубят, у трезвого и топор не берет.
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
Для чашников и бражников бывает много праздников.
И худой квас лучше хорошей водки.
Кто вино любит, тот сам себя губит.
Работа денежки копит, хмель денежку топит.
Вино полюбил – семью разорил.
Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит.

Ведущий: Я сегодня имею возможность предложить вашему вниманию отрывки из сочинений-писем отцов наших учеников на тему “Какое место в моей жизни занимает мой ребенок”.

Отцы:
F “В моей жизни дочь занимает очень важное место. Она родилась очень маленькой и за ней был нужен очень хороший уход. Теперь моя дочь выросла и у нас с ней хорошие взаимоотношения и взаимопонимание. Она очень хорошая помощница по дому и по хозяйству. Моя цель в дальнейшей ее жизни, чтобы закончила школу, получила образование и специальность”.
“В моей жизни мои дети занимают самое главное, самое первое, основное место. Дети – это полноправные члены нашей семьи”.

Конкурс 4. Загадки
на тему: “Что пили
на Руси”

Ведущий:
Что пили на Руси испокон века?
Питье какое было в рационе
человека?
Сии напитки все вы сможете
назвать,
Вам стоит лишь загадки
отгадать.

Чиста, да не вода;
Клейка, да не смола;
Бела, да не снег;
Сладка, да не мед;
От рогатого берут
И живулькам дают.
(Молоко)
* * *
В печь несут –
Жидко – горячо,
Из печи несут –
Густо – холодно.
(Кисель)

* * *
Возьмет черно,
Нальет красно.
Барин кричит: “Сладко!”
Мужик кричит: “Гадко!”
(Чай)

* * *
Называют его хлебным,
Пьют в любой и день, и час,
Из напитков всех полезней,
Это вкусный русский…
(Квас).

Припев.

Конкурс 5. “Песня, частушка на злобу нашей темы”

Ведущий:
Теперь проверка музыкальных
дарований.
Прошу вас вспомнить и пропеть
для нас
Песни, частушки про горькое
питье вина,
Заметьте, не про сок и
не про квас.

(Команды по очереди поют, жюри считает количество песен и частушек)
– Мне сказали, мой миленок
Горьку водочку не пьет,
А вечор я посмотрела –
Носом землю достает.

– У колодца вода льется,
Чья-то парочка идет,
Лена в беленьких носочках
Ваню пьяного ведет.

– Ах, какие наши годы,
Ах, какая молодежь!
Покажи бутылку водки –
До Берлина доведешь.

– Русская водка,
Что ж ты натворила?
Русская водка,
Ты меня сгубила.
Русская водка, черный хлеб,
селедка.
Весело веселье –
Тяжело похмелье.

Конкурс 6. “Загадки”

Ведущий:
В заключение предлагаю отгадать слова, которых лучше бы не знать вовеки, так как они с пути сбивают человека, потворствуя питию вина.

Отгадаете с первой подсказки – 3 очка, со 2-й – 2, с 3-й – 1.
1. Их много в замке.
2. Туда раньше наливали вино.
3. Их дают спортсменам за успехи.
(Кубки)

1. Их поджаривают.
2. Бывают с сыром.
3. Короткая речь за столом.
(Тост)

Заключение
Вот и завершилась наша
встреча,
Закончим мы о пьянстве
разговор.
Но раздумьям нашим о
дальнейшем,
Надеюсь я, дает хороший
повод он.

Припев: тот же.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте