Все взрослые люди вспоминают свои школьные годы. Что помните вы? Раньше мы могли только мечтать о таких возможностях, которые есть у современных детей. И речь сейчас не о техническом прогрессе, хотя он играет значительную роль в образовательном процессе.
Помните, мы смотрели зарубежные фильмы и сериалы о школе, где ученики ходят на занятия по выбору, и понимали, что у нас по сути выбора особо и нет… А сейчас? Любой ученик, имея только горящие жаждой знаний глаза, может попробовать себя в роли врача, инженера, лингвиста, ученого, спасателя, военного, да хоть кого! Только выбери профильный класс себе по нраву. Ребенок может хотя бы понять, нравится ли ему то, что он называет профессией мечты. И если нравится, то у него хватит сил пойти до конца к этой мечте. По моему мнению, профильный класс – это прежде всего помощь молодым людям в выборе профессии. Мне повезло прошлым летом прийти работать учителем химии в школу, где реализуется проект «Медицинский класс в московской школе». Стоит отметить, что здесь выстроена система предпрофильного медико-биологического образования с 8-го класса, а в будущем учебном году – с 7-го класса, а в 10-11-х классах обучающиеся могут продолжить изучение естественно-научных предметов на профильном уровне. Помимо углубленного изучения химии и биологии и подготовки к экзаменам и олимпиадам ребятам предоставлена возможность освоить основы сестринского дела и работы медицинского регистратора, научиться оказывать первую помощь, готовить проекты и проводить исследования в области химии, биологии, экологии, психологии и медицины. С 8-го класса ученик составляет портфолио своих учебных достижений, и к 11-му классу у него появляется возможность получить бонусы в виде дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова. Наша педагогическая задача помимо основной подготовки по предмету – это мотивация на поступление в медицинский вуз, пробуждение интереса к медицине, врачеванию. Как говорится в китайской поговорке, учитель открывает дверь, а входишь ты сам. Ученик должен сам захотеть приложить усилия для успешной сдачи экзаменов. Он должен увидеть, зачем ему это нужно. Затем, что это ему по душе. Учеба учебой, но впереди еще и спасение жизней, лечение людей, интересные случаи в практике, новые знакомства, это престиж, успех и хороший заработок, а у кого-то – продолжение семейной династии. Профессия врача должна стать значимой для подростка. Поэтому школы, медицинские вузы и Департамент образования города Москвы объединились в порыве сделать из детского желания «стать доктором» четкую цель в жизни наших подопечных. Наша программа – это не просто «добавка», это специальные элективные курсы по химии и биологии, это использование лабораторного комплекса оборудования для медицинского класса в нашей школе. Еще мы сотрудничаем с медицинским колледжем №6 Департамента здравоохранения города Москвы и Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М.Сеченова. Дети посещают занятия в этих учебных заведениях по специальностям «младшая медицинская сестра» и «медицинский регистратор», а также курс «Шаг в медицину». К нам приходят студенты-медики и читают лекции, организуют мастер-классы. В профильных классах Первым МГМУ имени И.М.Сеченова проводятся независимые диагностики по биологии и химии, а в выпускном классе ребята сдают обязательный предпрофессиональный экзамен на базе вуза. Одним из важных направлений в работе лично я считаю развитие у школьников навыков оказания первой помощи. Сейчас это стало возможным благодаря Городскому методическому центру и его мероприятиям. Ребята активно готовятся к конкурсу «Первая помощь» и уже сами стали наставниками для детей из других школ нашего округа. Они отрабатывают навыки на современных тренажерах в стенах школы и посещают занятия и мастер-классы в рамках проекта «Университетские субботы». Недавно мы принимали участие в открытых соревнованиях «Кубок Вершины Джуниор» и там показали хороший результат.Подводя итоги работы, я скажу цитатой Иоганна Вольфганга Гете: «Научиться можно лишь тому, что любишь». Своим примером я стараюсь привить детям любовь к науке, интерес к медицинским профессиям, придать уверенности им в своих силах, помочь поверить в успех. И я думаю, у нас все получится!Екатерина КУПРИЯНЦЕВА,учитель химии школы №1539
Комментарии