search
main
0

Ломоносовцы порадуют гостей теплотой и радушием

Все хорошие школы хороши по-своему. В этом я убеждалась не раз. И знакомство с гимназией №1530 весной этого года еще больше убедило меня в этом мнении. Я пробыла в ней несколько часов, которые промчались как мгновение, и уходить не хотелось. Здесь все располагает с первого взгляда, с первого шага по ее территории. Гимназия имеет второе название – школа Ломоносова. Бывает, какое-либо учебное заведение носит чье-то имя, пусть и очень знаменитое, а ребята воспринимают это в значительной мере абстрактно. Только вывеска на здании, да еще портрет в вестибюле, да раз в год дату рождения отмечают – и все. А здесь все проникнуто духом Ломоносова, словно он сам организовал эту гимназию и благословил на такую учебу, чтобы знания для ребят были естественной потребностью, когда истина для них не что-то данное, уже определенное, а то, что нужно самим искать, самим к ней приближаться.

Гимназисты здесь не просто учатся, запоминают, принимают на веру, они стараются во многом самостоятельно постичь новую тему, проблему, исследовать ее. Поэтому о гимназии №1530 вполне можно сказать, что здесь используется исследовательский метод обучения. В гимназии действуют Ломоносовские исследовательские лаборатории, в которых дети занимаются индивидуальными проектами. У них очень эрудированные и хорошо подготовленные преподаватели-консультанты – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, заслуженные учителя России, педагоги высшей категории.

В гимназии создано Ломоносовское научное общество, которое объединяет химическую, социологическую, историческую лабораторию, философское, литературное, физическое, экологическое общества и другие объединения, которые позволяют гимназистам получать более широкие знания, чем при изучении этих предметов на обычных уроках. Поэтому все до одного выпускника поступают в самые знаменитые вузы столицы: МГУ, РГГУ, МГИМО, МГТУ имени Баумана. И там они заметно выделяются из числа прочих студентов эрудированностью, широтой интересов. А те ребята, которые уже и вузы окончили, а то и аспирантуру, довольны своим выбором, считают себя вполне благополучными, а значит, счастливыми.

Слова великого русского ученого: «Через ученье счастлив будет» – стали девизом для гимназистов и не только в учебе. Они учатся талантливо жить, знают, как определить свою судьбу. Впрочем, этому способствует и та свобода, которая стала важным атрибутом гимназии. У ребят есть в определенной степени возможность выбора, что изучать и насколько широко. Профессорско-преподавательский коллектив, который удалось создать директору школы Ломоносова Евгении Викторовне Кузнецовой, поддерживает такую атмосферу, когда ребята учатся не под давлением, а выбирают чему и как учиться. Здесь налажена единая урочно-внеурочная система, благодаря которой воспитываются ум и сердце.

Большое значение придается индивидуализации обучения. С пятого и по девятый класс ребята учатся по единой программе, занимаясь при этом в разных предметных и творческих кружках. А вот старшеклассникам дается право составить свой индивидуальный план. У каждого может оказаться свой, особый набор дисциплин, которые гимназист будет изучать более глубоко и которые входят в базисный учебный план. Бывает, когда рядом могут оказаться довольно далекие друг от друга дисциплины – литература и математика, физика и история, биология и иностранные языки, которых, между прочим, в гимназии более пяти. Выбирают старшеклассники и форму обучения одного из предметов и даже учителя.

Гимназию можно назвать и гуманитарным учебным заведением. Такая мысль приходит в голову, когда проходишь по этажам учебного здания. Самый гуманитарный, если так можно сказать, – второй этаж здания. Здесь есть литературная гостиная, булгаковский кабинет, коридор больше напоминает галерею – развешаны портреты художников, поэтов. Кстати, ребята, даже увлеченные, скажем, математикой, знают множество стихов, много читают. И опять же почти у всех мировая художественная культура – любимый предмет. Об этом с восхищением рассказывает Елена Гайская, учитель МХК.

В то же время гимназию №1530 можно считать и физико-математической. Ведь в ней преподают эти предметы учителя высшего класса и профессора. Да и выпускники довольно часто выбирают эти науки своей специальностью. Вот эта широта образования и интересов присуща истинным наследникам великого Ломоносова.

В гимназии проходят сразу три эксперимента: по проблемам обучения по индивидуальным учебным планам (накоплен огромный опыт), обучению языкам (дети знают два-три языка), разработке новых технологий. Творческий коллектив педагогов постоянно совершенствует свои методы преподавания, многие становятся авторами самобытных авторских методик.

Когда я узнала, что гимназии №1530 выпала честь принимать участников Всероссийского конкурса «Учитель года», искренне порадовалась за учителей и гимназистов. Выбор достойный.

За несколько дней до открытия конкурса я побывала снова в этой гимназии. Конечно, здесь все готово к встрече гостей, и тем не менее хозяева все равно пытаются отыскать, что еще можно сделать, чтобы было еще лучше. Хотя даже при самом внимательном и критическом взгляде понятно: беспокоиться не о чем. Все же волнуются Евгения Викторовна, ее замы, учителя, так ли все будет, как было задумано:

– В конце мая мы неожиданно узнали удивительную вещь – Всероссийский конкурс «Учитель года-2009» будет проходить не просто в Москве, не просто в Восточном округе, а в нашей школе Ломоносова. Конечно, сразу поняли, что это для нас великая честь и огромная ответственность. И прежде всего большая честь для наших детей, которые увидят на уроках лучших из лучших учителей России. Если задуматься, есть нечто символическое в том, что конкурс состоится в гимназии, носящей имя Ломоносова. Ведь все знают, что наше образование началось именно с него.

Уже в июне коллектив гимназии вместе с коллегами из Департамента образования и Восточного округа начали готовиться к встрече гостей. Разработали специальные программы, в которые включили все – от самого глобального до мелочей: и подготовку кабинетов, и удобных комнат для отдыха. Подготовлены комнаты для жюри (оно составляет 150 человек), а также помещение для пресс-центра – взрослого и детского. В комнатах отдыха можно будет пообщаться, послушать спокойную музыку, побеседовать с психологом, благо в гимназии есть прекрасная психологическая лаборатория.

Впрочем, предварительная встреча с самими участниками конкурса состоялась еще в начале июля, когда 70 учителей приехали на установочный семинар.

– Это была удивительно теплая встреча, – вспоминает Евгения Викторовна, – мы волновались, но, увидев добрые, приветливые лица гостей, успокоились. Провели их по школе, пригласили в актовый зал, где им рассказали об истории гимназии, о том, почему она носит имя Михаила Васильевича Ломоносова, о преподавателях, об инновационной деятельности, о старых и новых традициях.

И вот предстоит новая, еще более ответственная встреча. Готовились к этому важному событию в жизни гимназии и все 600 гимназистов, и родители, потому что тоже ощущают себя причастными к этой почетной миссии.

Кстати, юные актеры шекспировского театра «Глобус», созданного несколько лет назад в гимназии, покажут гостям свой спектакль. Название его пока держат в секрете.

24 сентября гимназия гостеприимно распахнет двери перед своими дорогими гостями. И дети, и педагоги надеются, что учителя, приехавшие из разных регионов России, ощутят их радушие, теплый, сердечный прием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте