search
main
0

Логика и смекалка

Я люблю математику

Мечта каждого педагога – чтобы его ученики приходили на урок с желанием учиться, а не просто соблюдая учебный режим. И чтобы эта мечта сбылась, необходимо не просто опираться на методику обучения предмету, но и искать свои подходы.

Математика – это абстрактная наука, что делает ее самой трудной для освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а значит, и самым нелюбимым предметом. Поэтому для меня, учителя математики, особенно важно сделать этот предмет доступным и интересным для каждого ребенка.

Особенностью моих учеников являются сниженное логическое мышление, плохая память, неустойчивое внимание, а самое главное – отсутствует интерес к учебному процессу частично или полностью. Что же я делаю, чтобы услышать от моих учеников: «Я знаю математику», «Я люблю математику»? Использую дифференцированный подход к каждому ученику. Индивидуальные различия детей проявляются в типах мышления: у одних детей преобладает практически-действенное мышление, у вторых – наглядно-образное, а у третьих – словесно-логическое. В реальной жизни все три вида мышления взаимосвязаны, а технология уровневой дифференциации направлена на формирование каждого из них.

В ходе урока важно обеспечивать активную познавательную деятельность, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную, парную, групповую, индивидуальную с подбором заданий в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ученика.

Важно задействовать в учебной работе каждого ребенка, чтобы он был не пассивным наблюдателем, а активным участником деятельности, выполнял доступные для него задания, получал удовольствие и радость от своих достижений. Интересный прием – сюжетно-ролевая игра, которую можно организовать при изучении любой темы по математике, наделить ребенка полномочиями, когда каждый ученик – маленькое звено общего результата. Необходимо использовать при этом широкий арсенал средств наглядности – схемы, чертежи, картины, плакаты, опорные карточки, а также интерактивные задания. Отличными помощниками для учителя выступают инструменты Московской электронной школы и Яндекс.Учебника. Используя интерактив, каждый ребенок может почувствовать себя исследователем, погрузиться в реальный мир математики в жизни, раскрывая свой творческий потенциал, логику и смекалку, а не только школьные знания.

Важным этапом освоения учебного материала являются уроки-зачеты, творческие отчеты, самостоятельные, практические и контрольные работы. Так, на открытом уроке по теме «Преобразования обыкновенных дробей» в 8‑м «А» классе ребята показали высокий уровень усвоения одной из сложных тем – «Дроби».

Лариса ЧЕРЕВИЧКО, учитель математики специальной (коррекционной) школы №571

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте