2017 год в нашей стране был объявлен Годом экологии. Среди многочисленных мероприятий, посвященных экологии и защите окружающей среды, достойное место занял конкурс творческих работ московских учителей «Литературная перемена», который стартовал 5 октября 2016 года и завершился 17 марта 2017-го.
Педагоги столицы присылали на конкурс свои работы, посвященные экологической тематике, – стихотворения, рассказы, эссе, сказки для детей. В этом году организаторы предложили участникам конкурса тему «Творенью пир дает природа…», однако полет фантазии конкурсантов был неограничен.В конкурсе «Литературная перемена» приняли участие не только учителя русского языка и литературы, но и учителя иностранных языков, изобразительного искусства, музыки, обществознания и истории, географии, биологии, математики и физической культуры, учителя начальных классов и воспитатели дошкольных групп. Кроме того, в конкурсе участвовали учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и социальные педагоги, учителя-дефектологи, педагоги-организаторы и библиотекари. Всего в этом году в конкурсной программе приняли участие более 500 работ.Внимание к конкурсу проявили и педагоги различных российских регионов. Вне конкурсной программы свои произведения прислали учителя из Переславля-Залесского, Тулы, Набережных Челнов, Красноярского края, других городов и регионов России. Лучшие работы коллег из регионов будут также опубликованы в сетевом издании «Слово учителю».27 апреля 2017 года жюри конкурса подвело итоги, и мы рады представить вашему вниманию имена победителей конкурса «Литературная перемена»-2017!В номинации «Поэзия»:1-е место – Кизим Татьяна Николаевна, педагог школы №1861 «Загорье»;2-е место – Голубева Анастасия Владимировна, учитель русского языка и литературы школы №315;3-е место – Глухов Федор Валентинович, учитель обществознания школы №2095 «Покровский квартал», и Маховикова Елена Вячеславовна, учитель английского и испанского языков школы №1694 «Ясенево».В номинации «Проза»:1-е место – Лиознер Владимир Львович, учитель географии школы №1948 «Лингвист-М»;2-е место – Вишницкая Марина Григорьевна, учитель русского языка и литературы школы №167 им. маршала Л.А.Говорова;3-е место – Филатова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы школы №2120, и Маношкина Надежда Александровна, учитель истории и обществознания школы №417.В номинации «Произведения для детей»:1-е место – Юдина Елена Анатольевна, учитель начальных классов Ломоносовской школы;2-е место – Балашова Александра Федоровна, преподаватель русского языка и литературы колледжа «Царицыно»;3-е место – Ванюхина Ирина Владимировна, воспитатель, педагог-психолог школы №1078.Приз жюри (вне конкурса):Степанова Елена Анатольевна, учитель начальных классов школы №15 (Набережные Челны).1-е место, номинация «Поэзия»ЛесЛес замер в предчувствии осени,Умывшись росой поутру,В небесных колодцах с просиньюЗатеял неспешно игру.Пусть пламя еще не коснетсяРусалочьей зелени травИ лисьим хвостом обернется«Оранжевость» томных дубрав.И пчелы с друзьями-шмелямиВ мохнатых мехах на весуНесут над пустыми полямиНектарного лета росу.Лес каждый листочек на веткеДержал на осенней меже,Как будто за них был в ответеНа этом своем рубеже.* * *А я хочу снова в жаркое лето,Глазастую мальву в косу вплестиИ, потерявшись в лугах до рассвета,С солнцем под руку в поле уйти.На перекрестье измятой дороги,Где кучерявый ковыль с чабрецомСтелются с пылью прямо под ногиИ завивают кудряшки кольцом.Там, вдалеке от газет и событий,Где горизонт, как сплошная река,Купол небесный мне станет укрытием,Домом лазоревым у василька.Там, где веками вплетали ромашкиСтебли и судьбы в корни земли,Там обручусь я с парующей пашней,Там я оставлю песни свои.Татьяна КИЗИМ,педагог школы №1861 «Загорье»Приз жюри (вне конкурса), номинация «Произведения для детей»Ради природыВот маленький сверток.В нем десять газетИ восемь обертокОт мятных конфет,Рисунки сестричек,Бумажный листок,Еще из-под спичекЦветной коробок,Блокнотик в полоскуИ ценник на квас.Ура! Я березкуОт вырубки спас!Пример для подражанияМинуты две, возможно, триС улыбкой ждал наш Мишка,Когда по тропке пробежитВеселый муравьишка.Ползла букашка по делам -Чудесная картинка!Ее он даже не заделИ краешком ботинка.Потом еще сказал жуку:- Ползи – твоя дорожка.Не забывай, дружок, и тыЗаботиться о крошках!Рад помочь!Я строго вчераОсмотрел небосвод -Решил, что за солнышкомНужен уход.Чтоб солнышко нашеСильнее пекло,Его я усердноПротер сквозь стекло.Посылка для белых медведейНа Северном полюсеКлимат суровый.- Ну как вы, медведи?! -Все мысли у Вовы. -Как греете уши,Замерзшие лапки?Для вас приготовил яШарфы и шапки,И синюю куртку -Для вашего брата.(Она оказалась мнеЧуть маловата.)Три пары ботинок -На лапы обновки.Прошу, аккуратней,Они на шнуровке!И свитер зеленый,На свитере – роза.Все вам передамЧерез Деда Мороза.Елена СТЕПАНОВА, учитель начальных классов школы №15, Набережные Челны
Комментарии