«Высшая лига» набирает обороты. В рамках онлайн-школы 26 января прошло уже второе занятие. Провел его победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020 Михаил Гуров. После рассказа о своем профессиональном пути он ответил на вопросы присутствующих. В частности, он поделился секретами проведения успешных публичных выступлений.
Автором одного из вопросов выступила Пахомова Елена Михайловна, заведующая кабинетом педагогического опыта, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (1988−2018), кандидат педагогических наук.
Она отметила, что ее заинтересовал вопрос Андрея Семке об устаревании программного материала и необходимости введения новых тем – он глубинный и заставляет думать не только человека, которому его задают, но и всех работников системы образования. Этот вопрос актуален для преподавания и других предметов – не только математики, поскольку содержание образования – это глубинный, глобальный аспект. Свой вопрос Елена Михайловна назвала более приземленным:
«Вы проехали всю страну… Каким образом вы формулируете ход ваших выступлений в тех регионах, в которые вы приезжаете?» В ответе она просила учесть, что среди многочисленной аудитории встреч бывают и учителя математики, и учителя физики, которые понимают большую часть из того, о чем говорит спикер. Однако на мастер-классах присутствуют и педагоги, которые довольно далеки от математики. Они тоже хотели бы для себя что-то почерпнуть. «Что они могут понять из вашего выступления как абсолютного победителя конкурса?»
Поблагодарив за вопрос, Михаил Гуров отметил его особенную актуальность для всех победителей конкурса. В путешествиях по стране они рано или поздно понимают, что могут повториться.
«Я, хоть и являюсь математиком – первое образование «мехмат», я математик-ученый, уже потом получал педагогическое образование, – с самого начала для себя понимаю, что мастер-класс должен понять представитель любой области знаний: будь то филолог, биолог, географ, математик или физик. Поэтому я стараюсь не зацикливать свои мастер-классы на математике. Да, там есть математика, но она реализована так, что любой взрослый человек может понять, что за этой математикой таится определенная методика, определенный прием, который можно применить в любом предмете. Именно поэтому мои общие мастер-классы – скорее, про современную психологию, про современную педагогику, про современные приемы в обучении, которые может применить любой специалист на любом предмете», – сказал педагог.
Михаил Николаевич отметил: когда становится вопрос о разработке нового мастер-класса, он в первую очередь листает не учебники и книги по математике, а литературу по психологии и педагогике, «чтобы понять, что я могу показать каждому человеку, что я могу донести и что такого особенного делаю, что может применить на своем уроке учитель».
Елена Пахомова подчеркнула, что ей важно было услышать этот ответ, потому что на больших встречах с победителем конкурса его нечасто спрашивают о биографическом пути. Поэтому подготовка встречи с учетом психологических особенностей аудитории – это всегда очень важно.
С мастер-классом Михаила Гурова, который он провел в онлайн-школе «Высшая лига», можно ознакомиться на youtube-канале проекта.
Руководителем проекта «Высшая лига» является Андрей Лукутин, начальник методического управления Фонда новых форм развития образования, учитель истории, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2004». Координирует проект Артур Заруба, главный специалист Фонда новых форм развития образования, учитель музыки, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1992», кандидат педагогических наук. Наставником выступает Ирина Димова, первый заместитель главного редактора ЗАО «Учительская газета», член Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России», кандидат педагогических наук, Заслуженный работник культуры РФ.
Партнеры проекта онлайн-школы «Высшая лига» – Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», сетевое издание «Учительская газета», Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», Общероссийский Профсоюз образования.
Комментарии