Я работаю воспитателем уже 23 года. Самым большим своим достижением считаю утвержденную на городском уровне программу кружка «Здоровый образ жизни» и разработанные к ней 27 занятий. Посылаю на конкурс конспекты нескольких занятий, которые кажутся мне наиболее оригинальными. Эти занятия я полностью придумала сама и успешно провожу их с детьми. Надеюсь, что вам они понравятся.
Программные задачи: формировать у детей представление о том, что такое привычка, учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать, почему это так; вызывать желание формировать у себя хорошие привычки, развивать связную речь.
Материал: игрушки – лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ежик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья; макет теремка, коробка, 2 полосы бумаги шириной 8-10 см, разделенные на квадраты, одна красного, другая черного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, собираясь в детский сад? (Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.)
– Вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставляла это делать? (Я сам, и я сама.)
– Хорошо, значит, у вас это уже вошло в привычку. А что же такое привычка? (Дети высказываются.)
– Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз и подумаем, какие бывают привычки.
– Какие же они могут быть?
(Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие.)
– А сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок». (Воспитатель выставляет на стол макет теремка.) Я буду доставать из коробки различных зверей. Если вы хотите, чтобы они у вас жили, то протяните руки им навстречу, а если нет, то не открывайте теремок.
Воспитатель достает игрушки и «говорит» от их лица:
1. Я лисичка – умытое личико.
2. Я медведь, живу в лесу,
Палец свой всегда сосу.
3. Я Петушок-Петушочек,
Всегда ношу чистый носовой платочек.
4. Я зайчик – в носу ковыряйчик.
5. Я мышка-норшука,
Вещи на место кладушка.
6. Я волк-волчок,
Отгрызу свой ноготок.
7. Я кот-котище,
Каждый день зубы чищу.
8. Я корова – обзову любого.
9. Я сова – говорю вежливые слова.
10. Я лягушка – мокрые глаза.
Это значит,
Что я по любому поводу плачу.
11. Я ежик молодой,
Мою руки перед едой.
12. Я свинья хрю-хрю,
Я везде сорю.
(Плохие привычки убирают обратно в коробку, хорошие кладут в теремок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, подражать надо только тем зверям, у кого хорошие привычки.
Сейчас мы поиграем в игру «Повторяй за мной». Водящий будет нам показывать хорошую привычку, а мы все за ним повторять. (Физкультминутка: ребята имитируют умывание, мытье рук, причесывание, складывание вещей, чистку зубов. Водящего меняют, в случае затруднения воспитатель подсказывает.)
Воспитатель: А кто хочет рассказать нам о своей привычке, хорошей или плохой, и объяснить, почему он такой ее считает. (Заслушиваются ответы нескольких детей.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку? (Дети высказываются.) Я предлагаю вам объявить неделю борьбы с вредными привычками. Вот на этих двух полосках я нарисовала некоторые привычки. В течение недели мы с вами будем продолжать рисовать наши хорошие привычки красным цветом, а плохие – черным. Вы бы хотели, чтобы победили какие привычки? (Ребята отвечают.) Тогда следите за собой, старайтесь делать только хорошее. И они обязательно победят.
Комментарии