Самая страшная проблема нашего времени – это то, что дети не хотят учиться. Ведь стремились же к знаниям в прошлые времена! Не все, конечно, но многие. Что случилось? Почему хорошо учиться стало постыдным? Одноклассники начинают подшучивать, а то и издеваться над странными «ботаниками». И те нередко оправдываются: «Я же не учил, просто достался легкий вопрос». Может быть, мы, педагоги, повинны в том, что не можем заинтересовать своим предметом?
Но это не так. И сейчас много высококвалифицированных учителей. Но в массовом бытовом сознании поселилось мнение, что образование – вещь второстепенная, без него можно прожить.И что самое удивительное, такое поветрие родилось в век высоких технологий, когда без знаний шагу ступить нельзя. Вот что говорил о необходимости образования Николай Чернышевский: «Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека, без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны». Но сегодня эти слова не воспринимаются всерьез. Не придется ли высокообразованным людям почувствовать себя лишними, ненужными? А когда учитель говорит родителям: «Повлияйте на сына или дочь, совсем не хочет учиться», – «Да какой толк в учении, – нередко отвечают они. – Вот мы старались, учились и в итоге ничего не добились. Зря потеряли время».Как доказать людям, что образование – это основа развития человека, а также по большому счету и экономики, благополучия страны, что ее будущее, ее место в мире зависит от интеллектуального развития каждого? Думаю, что престиж, высокое значение образования зависит не только от нас, педагогов, и уж, конечно, не от чиновников, оно зависит от всего общества. Елена ВАСИНА, учитель обществознания, Брянская область
Комментарии