search
main
0

Лингвистическая вертикаль

На старте

В участие в проекте «Лингвистическая вертикаль» школа №2200 включилась с сентября 2022 года. Проект направлен на формирование знаний и прикладных умений, мотивации обучающихся к освоению профессий в области лингвистики и межкультурной коммуникации.

Для создания основы качественного языкового образования помимо уроков русского, английского языков и второго иностранного языка для классов проекта «Лингвистическая вертикаль» разработаны практико-ориентированные учебные курсы, целью которых является научиться осознавать тесную связь между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом.

Обогащению активного и потенциального словарного запаса, расширению объема используемых в речи грамматических языковых средств, осуществлению коммуникации на иностранном языке семиклассникам помогут такие курсы, как «Язык и культура» и «Основы письменного и устного перевода».

Учителя английского языка школы №2200, ведущие преподавание в классе проекта курса «Основы письменного и устного перевода», отмечают, что для проведения занятий по новому курсу приходится много готовиться к каждому уроку, подбирать материал, составлять задания. Данный курс соединяет теоретический и практический материал, что позволяет проводить уроки в разных формах: семинары, игры, уроки-презентации, уроки-диспуты, уроки-интервью и др.

Например, при изучении лексических аспектов перевода на уроках используются презентации-картинки, подготовленные обучающимися по английским идиомам разной тематики. Адекватность перевода (в силу возраста учеников) отрабатывается на эпизодах мультипликационного фильма «Зверополис». На таких уроках дети имеют возможность почувствовать себя и переводчиками, и актерами дубляжа, и звукорежиссерами.

Еще один вид работы – Rendering: учитель вслух читает лексико-грамматический текст на русском языке, который ученики переводят предложение за предложением на английский язык. После того как перевод закончен, учитель еще раз зачитывает текст целиком на русском языке. Последний этап данного задания – подробный пересказ текста на английском языке. Такой вид работы тренирует память, внимание, помогает отрабатывать и закреплять лексико-грамматический материал в устной речи, постепенно прививает навыки последовательного устного перевода.

Ученики школы №2200 только начали свой путь в городском проекте «Лингвистическая вертикаль», но точно знают, что обучение в проектном классе даст им возможность в течение трех лет изучать иностранные языки как систему в связи с культурой, с глубокой языковой практикой.

Людмила КУЗНЕЦОВА, учитель английского языка школы №2200

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте