search
main
0

Лингваключ. Тенденции языкового развития современных дошкольников

​В последние годы во всем мире наблюдается тенденция раннего обучения языкам. Двуязычие также рассматривается как средство когнитивного и коммуникативного развития детей, как инвестиция в дальнейшее благополучие ребенка.

Актуальность билингвального образования в современном мире подтверждается также тем, что для достижения цели развития образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте особое внимание необходимо уделять содействию введения занятий по иностранному языку в дошкольные образовательные учреждения и использованию в учебном процессе иностранных языков в качестве рабочих.С 2014 года в дошкольных группах школы №2073 началась работа по реализации проекта «Построение модели образовательного пространства в дошкольных группах, обеспечивающей билингвальное воспитание и обучение» с введения дополнительной услуги – кружка «Английский для малышей». Несомненно, что в тот период это было весьма актуально. Однако сегодня эта услуга уже не может в полной мере удовлетворить запрос родителей, осознающих важность свободного владения иностранным языком. Поэтому с 2017 года в комплексе была открыто дополнительно билингвальная группа.Стоит отметить, что подготовка к открытию группы была проведена огромная: воспитатели прошли обучение по программе «Проектирование полилингвальной образовательной программы для детей дошкольного возраста», а главное – подобраны не просто высококвалифицированные кадры, но владеющие иностранным языком как родным. Сегодня в группе работают три воспитателя, один из которых преподаватель английского языка.Реализация билингвальной программы в дошкольных группах уже доказала, что ребенок может освоить два языка во время сенситивного периода развития речи (от 3 до 7 лет), если создать для этого необходимые условия. Только в этом возрасте ребенок может овладеть иностранным языком, как родным, путем использования тех же врожденных механизмов, что и при освоении родной речи.Однако проблема воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения детей билингвальной группы не сводится только к вопросам языкового обучения, а подразумевает множество практических и теоретических вопросов о развитии двуязычной картины мира билингвальных детей в специально организованной образовательной и воспитательной среде. Решение этих задач требует высокопрофессиональной команды специалистов, каждый из которых решает свои узкопрофессиональные задачи. Речь идет о команде психолого-педагогической службы комплекса, которая вовлечена в реализацию данного проекта.Согласно идее проекта дети воспитываются в билингвальной (двуязычной) среде – русской и английской. Организация языковой среды в билингвальной группе осуществляется за счет ежедневного (не менее чем трехчасового) нахождения в группе педагога по английскому языку. Он ведет занятия, играет, собирает детей на прогулку, но все это на английском языке, то есть ребенок имеет возможность услышать и применить английский язык не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Уже к концу года у детей, посещающих билингвальную группу, есть заметные результаты: дети самостоятельно решают коммуникативные задачи на английском языке в рамках изученной тематики (подбирают одежду, покупают продукты), правильно и к месту употребляют лексику на иностранном языке, у детей появился интерес к общению на иностранном языке.).

Найти ключ к обучению ребенка – задача сложная. Важно сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую информацию, развивал свои способности. Наш опыт раннего обучения иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет большой интеллектуальный, нравственный потенциал, оказывает положительное влияние на дальнейшее обучение ребенка.

Маргарита МУРАШОВА, старший воспитатель школы №2073

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте