Проблемы информатизации средней школы, системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности обсудили члены рабочей группы Общественной палаты по развитию информационного общества в России.
По мнению главы рабочей группы Елены Дьяковой, Интернет – это та сфера, в которой школьники и студенты компетентны в большей степени, нежели их педагоги и родители, поэтому они сами могут обучать старшее поколение.
Заместитель декана по научной работе факультета журналистики МГУ Елена Вартанова говорила о том, что тысячи людей с активной жизненной позицией общаются в интетнет-блогах, широко используют этот способ распространения информации. По ее мнению, это нужно воспринимать как одно из проявлений гражданского общества, осознанное движение людей к повышению медиаграмотности. На сегодняшний день это область деятельности, на которую ни государство, ни образовательная сфера не имеют влияния.
«Бессмысленно брюзжать, что наши дети сидят в Интернете вместо того, чтобы учиться, – считает Елена Вартанова, – надо знакомить с возможностями виртуальной сети учителей и родителей». По ее словам, Минобрнауки внесло предложение об организации факультативных курсов для старшеклассников и студентов некоторых факультетов.
Заместитель директора Государственного НИИ информационных технологий и телекоммуникаций Алексей Скуратов напомнил, что в нашей стране не существует практики оценки компьютерной грамотности. Те же подходы, которые применяются, имеют слабую научную проработку и в основном носят коммерческий характер. По его мнению, необходимо вводить национальную систему критериев компьютерной грамотности.
«Необходимо поддерживать национальную систему тестирования, повышать эффективность региональных разработок в этой сфере. Осуществлять эти меры предполагается за счет федеральных целевых программ и крупных бизнес-структур. Система сертификации должна быть государственной», – считает Скуратов.
Генеральный директор российского представительства международной компании ECDL, разработавшей стандарты компьютерной грамотности, Мария Лазарева, считает, что государственная монополия помешает развитию рынка сертификационных программ. По оценкам ECDL, в основе медиаграмотности лежат элементарные навыки работы с текстовыми файлами, компетентность подразумевает выполнение определенных рабочих задач при помощи компьютерных технологий. Более высокая степень владения медиаресурсами – это уже информационная культура. Поэтому стандарты оценки этого уровня должны отличаться для обычных пользователей и ИТ-специалистов.
По материалам Пресс-службы Минобрнауки РФ
Комментарии