Как и многие образовательные организации Москвы, с февраля 2023 года школа №1159 начнет реализацию пилотного проекта, призванного создать условия для повышения качества подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ.
Еще на этапе подготовки педагогический состав смог оценить эффективность этой инициативы: учителя с интересом присоединились к работе в ресурсном центре, а выпускники написали единые городские контрольные работы, которые позволят оценить уровень каждого ученика для формирования групп тренингов.
– Таким образом, уже с февраля каждый учащийся выпускного класса сможет обучаться по своему собственному учебному плану. Это значит, что помимо пяти предметов (история, литература, обществознание, физическая культура, математика) и профильных дисциплин, которые останутся до конца года, у ребят будет уникальная возможность посещать практикумы, которые будут ориентированы на подготовку к ЕГЭ, – отмечает Андрей Андреевич.
Сейчас учителя нашей школы продумывают форматы таких практикумов, обсуждают на заседаниях методического совета и объединений программы, литературу, обмениваются полезными советами по выполнению заданий контрольно-измерительных материалов.
– Программа такого предмета, как русский язык, как известно, завершается в 9‑м классе, а в 10‑11‑х классах ребята осуществляют повтор всего пройденного материала. Новые практикумы позволят не только обновить теоретические знания, но и досконально заняться практикой, – объясняет учитель русского языка и литературы Наталья Ивановна Ульянова.
По мнению Евгения Владимировича Абакумова, заместителя директора, сохранение курса истории до окончания учебного года – совершенно правильная идея. Он подчеркивает особую культурологическую значимость этой науки.
– Исторические знания являются сквозными и необходимы для успешной сдачи таких предметов, как литература, обществознания, география. Содержание курса истории для 11‑го класса – ключевой период для понимания современности, – считает Евгений Владимирович.
Практикумы позволят увеличить количество часов по экзаменационным предметам, и такое нововведение нашло позитивный отклик среди учителей.
– Биология – это такая дисциплина, которая не подразумевает повторение материала: ребята не думают о том, что будут сдавать этот предмет, в 6‑7‑х классах. Практикумы позволят ликвидировать пробелы и повторить весь материал в области ботаники, зоологии и прочих разделов биологии, – говорит учитель биологии Анастасия Анатольевна Царева.
– В преподавании математики важную роль играет такой дидактический принцип, как связь теории с практикой. Зачастую решение задач по геометрии может занимать весь урок, и благодаря практикумам есть возможность оттачивать алгоритмы решения, – отметила учитель математики Екатерина Александровна Косевич.
Как известно, любая активная интеллектуальная деятельность требует чередования. Учитель физической культуры Владимир Сергеевич Лепегин рассказал, что рабочая программа по данной дисциплине претерпела изменения в части спортивных игр, занятий на свежем воздухе.
Психолого-педагогическая служба нашей школы также подключилась к реализации проекта и обсуждает программы тренингов по сохранению эмоционального здоровья и снятию стресса.
Ежемесячные встречи в формате родительских собраний, открытого микрофона, индивидуальных консультаций «учитель – родитель» дают понимание, что родительская общественность также позитивно воспринимает грядущие изменения в расписании выпускников.
Пресс-служба школы №1159
Комментарии