search
main
0

ЛИКование. Российским режиссерам не до любви

Бесконечный снегопад немилосердно заметал вереницу дорогих машин, одна за другой подъезжавших к московскому Дому кино. Не обращая внимания на непогоду, звезды отечественного экрана спешили на открытие Х Международного кинофестиваля «Лики любви». Церемония обещала стать исторической, но главное – прощальной: «Лики любви» навсегда покидают столицу и уже с этого лета переедут на постоянное место жительства в Сочи.

У последних московских «Ликов» один большой недостаток. По нему уже, правда, «проехались» все, кому не лень, и заклеймили, и пожурили, и быть непонятно какой по счету скрипкой в общем гуле возмущенных голосов – дело несолидное и неблагородное, но не сказать об этом – значит нарушить законы исторической хроники. А правда в том, что на этот раз в конкурсной, да и во внеконкурсной программах нет ни одного отечественного фильма. Японцы, иранцы, датчане и венгры хорошее кино про любовь снимают, а с нами какая-то темная история получается: то ли не снимаем вообще, то ли определение «хорошее» не имеет в данном случае к нашим фильмам никакого отношения. Любовную честь постсоветского пространства вне конкурса защищает черно-белая азербайджанская картина «Любовь и лимандры», снятая, правда, еще в 1965 году.

Звезды и звездочки, судя по их счастливым, блаженно-надменным лицам, патриотического гнева не испытывают. И тот факт, что всю ближайшую неделю зрители, затаив дыхание, будут следить за страстями, не ими разыгранными, артистов не слишком огорчает. Станислав Дужников («Каменская»), Даниил Спиваковский («Две судьбы», «Мой сводный брат Франкенштейн»), Алексей Макаров («Ворошиловский стрелок», «Личный номер»), Алексей Панин («Ночь светла») про себя и так знают, что они-то и есть настоящие герои-любовники, иностранцам в борьбе за зрительские сердца с ними все равно не тягаться – фестиваль пройдет, зарубежные красавцы забудутся, а они останутся.

На церемонии открытия публику развлекла «козырной туз» организаторов – всемирно известная скрипачка Ванесса Мэй, за день до этого давшая концерт в Кремлевском Дворце. Впрочем, о размахе и уровне фестиваля можно судить не только по приглашенным артистам, но и по жюри, которое будет оценивать конкурсные фильмы. Российских кинематографистов тут, правда, тоже не наблюдается, ну да что уж там после драки кулаками размахивать, к тому же судейский состав и без того блестящий: генеральный секретарь Международной федерации кинокритиков Клаус Эдер, директор Норвежского киноинститута Ян Эрик Хольст, английский кинокритик Лесли Фельперин, директор Международного кинофестиваля «Черные ночи» в Таллине Тиина Локк, иранский режиссер, обладатель каннской «Золотой камеры» Хассан Ектапанах и, наконец, председатель жюри – английская актриса Бренда Блетин. В своей «речи вежливости» Бренда Блетин не преминула заметить, что несказанно счастлива оказаться в стране, где были написаны ее самые любимые книги, но главное, что радует – ей предстоит оценивать не просто фильмы, а фильмы о любви. Их смотреть всегда приятнее, чем, к примеру, картины о войне.

Последним слово взял президент «Ликов любви» Марк Рудинштейн. Пообещав на закрытии показать публике живого Алена Делона, он объявил фестиваль открытым.

Теперь самое время рассказать о главном, из чего состоит любой кинофестиваль, – о фильмах. Во-первых, это 16 конкурсных лент о любви во всех ее проявлениях без стеснения и недомолвок. Больше всего разговоров идет о картине «Девять песен» английского режиссера, обладателя берлинского «Золотого Медведя» за 2003 год Майкла Уинтерботтома – по слухам, картина о безудержной страсти американской студентки и английского ученого-гляциолога наделала немало шуму в Европе. Фильм стоит посмотреть уже хотя бы для того, чтобы знать, за что дают призы и чему возмущаются, казалось бы, уже ко всему привыкшие европейцы. Две картины представлены в рубрике «Специальный показ» (в немецком фильме «Казанова», кстати, снялась наша Екатерина Стриженова, так что и на российской кинематографической улице есть место празднику!). Четырнадцать фильмов вошли в ретроспективу старого кино «Любвь и…», «… и любовь». И, наконец, десерт – семь работ из коллекции итальянского «сотрясателя нравов» режиссера Джо Д`Амато. Посвященную ему ретроспективу так и назвали «Джо Д`Амато. Памяти озорника». Считать ли озорством, к примеру, фильм «Калигула: нерассказанная история», в котором Д`Амато, говорят, перещеголял самого Тинто Брасса – вопрос спорный, но то, что это один из многочисленных «ликов любви», сомневаться не приходится.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте