Авторский коллектив – Елена Деревянко, Галина Винярская и Галина Макарова из детского сада №34 «Солнышко» (Амурская область, поселок Прогресс) – представил на конкурс план и сценарий работы семейного клуба «Гармония» по темам: «Работа над индивидуальностью и выразительностью речи детей», «Сядем рядком – поговорим ладком», «Эмоциональное благополучие ребенка».
Этих педагогов волнует вопрос создания партнерских отношений с родителями по воспитанию и общению с детьми, без чего немыслима работа детского сада, если он находится на пути развития.
В работе клуба есть свои правила, традиции, неформальное общение, без которых не может быть клубного содружества. С родителями проводятся тренинги, игры, им даются домашние задания и тест-опросы.
Все это помогает активизировать родителей, побуждает их анализировать свои отношения с детьми, свои слова и поступки и таким образом повышать свою педагогическую культуру и компетентность.
Представленные сценарии довольно интересны, необычны, включают много психологических приемов игр и тренингов, составлены просто и доступно. Практика работы дошкольных учреждений показывает, что сегодня у педагогов очень востребованы идеи неформального «клубного» и даже виртуального общения на специальных сайтах, программах, поэтому работа педагогического коллектива в данном направлении очень актуальна.
«Математический коллаж, наглядно-дидактическое пособие» разработал авторский коллектив: Татьяна Серова, София Плоскова, Ольга Макова (детский сад №18, поселок Вохтога, Грязовецкий район, Вологодская область). Это системное, многоцелевое дидактическое пособие.
Его можно использовать на всех видах занятий от индивидуальных до фронтальных и не только на занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Многофункциональность и простота в использовании – важнейшие качества любого дидактического пособия.
Педагоги, безусловно, заинтересованы в интеллектуальном развитии своих воспитанников. Задачи, которые они определили, позволяют активно формировать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, составлять. В работе представлены варианты (их довольно много) использования пособия на занятиях и в игровой деятельности, дидактические задания для детей. Интересно также приложение – сценарии математических занятий и досугов для детей старшего возраста.
В проекте «Приобщение детей к сохранению собственного здоровья» даны конспекты занятий по темам: «Настроение и здоровье», «Кладовая здоровья», «Как не заболеть, когда другие болеют».
Этот интересный и актуальный проект, позволяющий с ранних лет воспитать у детей потребность беречь свое здоровье, подготовила педагог-экспериментатор Лилия Поварова (детский сад №30 «Жемчужинка», город Псков). На занятиях у малышей формируется личный опыт, который закрепляется на практике.
Дан алгоритм подготовки и проведения занятия. Особый интерес вызывает конспект, в котором указываются основные (опорные) части: вид – тип занятия, тема, цель, задачи, словарь (активный, пассивный), оборудование, материалы, научно-энциклопедическая подготовка воспитателя.
Особенно интересны пиктограммы, карты-схемы, карточки-комплименты, дидактические игры, запрещающие знаки. Конкурсная работа красочно оформлена, эстетически выдержана.
Людмила ШПАКОВСКАЯ, ведущий специалист Центрального окружного управления образования, Москва
Комментарии