search
main
0

Ликбез для педагога . Как перейти с компьютером на «ты»

Положительных моментов в освоении информационного пространства в Омске немало. Дело движется сразу по нескольким направлениям. Сообщество сетевых координаторов было создано в рамках «пилотного» проекта программы информатизации системы образования города Омска. На сегодня координаторы проектов действуют в 39 школах.

Их роль необычайно велика. По словам специалистов городского управления образования, координаторы консультируют и обучают преподавателей-предметников применению ИКТ в учебном процессе, помогают овладеть проектной и исследовательской методиками, координируют телекоммуникационные проекты, создают и размещают на сервер образовательные интернет-ресурсы. Площадки «Обучение для будущего» работают на базе 32 городских школ. За два года свою квалификацию в области ИКТ повысили свыше двух тысяч педагогов. Обучение на этих курсах ведется без отрыва от педагогического процесса два раза в неделю в течение двух месяцев. По окончании курсов каждый педагог создает учебно-методический пакет по своему предмету. Кроме того, Институт повышения квалификации работников образования постоянно изобретает новые формы обучения педагогов. Особо на фоне общегородской компьютеризации школ выделяется класс открытого доступа в интернет при гимназии №19, где для повышения информационной компетентности педагогов проводятся консультации и семинары по образовательным ресурсам Сети «Интернет», созданию школьных сайтов и других веб-ресурсов.

Беда в том, что школа явно не успевает за информационным развитием общества. Учителя теряют авторитет, школьники – доверие и уважение к педагогам. По сведениям аналитиков городского управления образования, только 30 процентов нынешних преподавателей общаются с компьютером на «ты». Подавляющее большинство не владеет элементарными навыками работы с информацией, представленной в электронном виде, не говоря уже об организации посредством ИКТ занятий с учениками. Печально, но основная масса учителей так и не осознает сути проблемы. Естественное стремление их учеников получать информацию, используя возможности информационных технологий, воспринимается равнодушно. Об этом свидетельствует анкетирование, проведенное специалистами управления образования, по результатам которого лишь 5 процентов омских педагогов заинтересованы в овладении ИКТ.

Впрочем, причин прохладного отношения к компьютерам несколько. К примеру, на школьном уровне камнем преткновения является такая элементарная вещь, как расписание уроков. Работа компьютерного класса в любой школе выстроена, как правило, таким образом, что времени на проведение уроков по предметам и самоподготовку учителя-предметника здесь просто не остается. Кроме того, многие руководители муниципальных образовательных учреждений сами не владеют информационными технологиями, а потому не хотят внедрять их в образовательную работу. В программах развития ряда школ вообще отсутствует раздел «Применение ИКТ в педагогическом процессе», а значит, нет условий для системного внедрения и активного использования информационных технологий в работе школы. Проблемой городского уровня специалисты считают отсутствие системы методического сопровождения выпускников курсов по внедрению информационных технологий. Существование подобной связи плюс мотивация выпускников позволили бы куда более энергичнее осваивать информационное пространство.

По мнению Владимира Ивановича Струнина, проректора по научной работе Омского государственного университета, сегодня вопрос компьютеризации учреждений образования – это прежде всего создание и использование в учебном процессе электронных ресурсов.

– Сегодня существует, как минимум, две проблемы, решение которых позволит информационным технологиям действительно войти в учебный процесс. Первое – создание электронных ресурсов, предназначенных специально для обучения. Второе – их грамотное и эффективное использование. Я знаком с опытом многих регионов и хочу заметить, что во многих школах Томска, Новосибирска и других городов существует такая должность, как заместитель директора по информатике. Причем имеется в виду не информатика как учебная дисциплина, а информационное пространство школы, его технологическое и методическое обслуживание. Неплохо бы и омичам обратиться к опыту коллег…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте