Ученики начальных классов школы №1376 приняли участие в новом проекте – Всероссийской спортивно-образовательной игре «Защитники, вперед!».
Основной целью игры стали гражданское и патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок, а также знаний, умений и навыков, необходимых для будущего.Игра охватывала несколько направлений образования детей – это физическая подготовка и самооборона, творческие конкурсы и краеведение, безопасность дорожного движения и экологическая безопасность, ориентирование, оказание первой медицинской помощи и робототехника.А самое главное – игра была направлена на развитие важных личностных качеств, умения работать в команде, формирование и развитие чувства ответственности за свои решения и решения команды.Игра стартовала в феврале 2017 года и состояла из нескольких этапов: школьного, межрайонного, регионального и всероссийского.Команда 4-го «Б» класса «Лига друзей» вместе со своими наставниками Мариной Викторовной Фураевой и Николаем Александровичем Фураевым достойно прошла все испытания и заняла 2-е место на региональном и всероссийском этапах игр.Каждый этап соревнований требовал подготовки. Конкурсы строились в основном на знаниях и навыках, которые ребята не получают на школьных уроках.Подготовка к конкурсам была серьезной. Конечно, в одиночку подготовить команду по таким разнообразным направлениям не получится. Помогали учителя по основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, информатике, литературе. К постановке творческих номеров подключались хореографы. Большую поддержку и помощь оказали родители.Готовились к конкурсам после уроков, в каникулы. Подготовка к всероссийскому этапу соревнований, который прошел во Всероссийском детском центре «Орленок», была уже летом. Каждый день в течение июня и непосредственно в июле перед отъездом ребята приходили в школу. Всем очень хотелось достойно представить свою школу, свой межрайон и, конечно, Москву.Нас порадовал результат игры. Но самое главное, по нашему мнению, – это то, что игра сплотила ребят, педагогов и родителей. Она помогла раскрыться лидерским и морально-волевым качествам детей, способствовала развитию творческих, интеллектуальных, физических способностей учащихся. Ребята приобрели ценный опыт общения, новых друзей. И сегодня в классе они, безусловно, передадут свои знания, опыт, эмоции, позитивный настрой одноклассникам.- Подготовка к этим соревнованиям была очень серьезной, – говорит Кирилл Тен. – Мы ставили танцевальные номера, разучивали много интересных песен и стихов, изучали историю родного края, правила дорожного движения, робототехнику, учились оказывать первую помощь. Также мы много тренировались – учились самообороне, бегали, ездили на велосипедах и самокатах. Мы очень старались. У нас было много интересных и познавательных конкурсов. Больше всего мне понравились лесной лабиринт, ПДД и бег. Будущим участникам я бы пожелал усердно трудиться, быть дружными, смелыми и уважать друг друга. Мне кажется, что эти качества очень важны для победы в любых соревнованиях. Могу сказать, что эта игра дала мне возможность узнать много нового: новые знания, новые города, новые знакомства. В «Орленке» мы научились ориентироваться в лесу, изучали морских обитателей, учились выживанию в лесу. Благодаря этой игре я в первый раз уехал далеко от дома без семьи, в первый раз у меня было долгое путешествие на поезде, но зато было очень весело, потому что я был не один, а со своими одноклассниками и нашей учительницей. После игры я стал более открытым, раскрепощенным и увидел своих одноклассников по-новому. Я был очень рад, что смог принять участие в конкурсе «Защитники, вперед!», для меня это был серьезный опыт, а также долгое и интересное путешествие вместе с нашей командой «Лига друзей!».- При подготовке к конкурсам, – добавляет Аня Петрик, – нам очень помогали и поддерживали нас учителя и ученики нашей школы. Мы много работали. Педагоги по физической культуре готовили нашу команду к эстафетам, гимнастике, самообороне, полосе препятствий. В этой игре мы стали настоящей командой – «Лигой друзей». Я бы посоветовала будущим участникам игры «Защитники» не сдаваться и идти до конца. Мне очень понравились творческие конкурсы, ведь каждый участник нашей команды – это творческая личность. Мы познакомились и подружились с детьми из других школ, городов и регионов России. Благодаря этой игре я стала выносливой, взрослее, дружелюбнее. И еще научилась ценить дружбу.- Мы многому научились, – отмечает Софья Болдырева, – многое узнали. Мы радовались и огорчались. Мы научились переживать поражения, вставать и идти дальше.- Игра дала мне уверенность, что всего можно достичь, – констатирует Богдан Брыжко. – Я приобрел знания по медицине, ПДД, а также развил свои спортивные навыки. Я понял, что многого еще не умею, но всему можно научиться. Я научился командной работе, узнал много нового о своих друзьях, о том, какие они вне школьной жизни. Игра мне помогла быть более уверенным в своих силах и научила признавать поражение.- Игра дала мне много новых знаний и умений, – подвел итог Никита Кузнецов. – Я приобрел новых друзей из разных городов.Хотел бы еще раз поучаствовать в похожих соревнованиях.Благодаря игре «Защитники, вперед!» я стал добрее, умнее, сильнее.Я советую будущим участникам соревнований стремиться к победе, но не расстраиваться, если что-то не получается, а больше работать над собой.Марина ФУРАЕВА, классный руководитель 4-го «Б» класса школы №1376, руководитель команды «Лига друзей»;Наталья ИЛЬИНА, директор школы №1376
Комментарии