Областной конкурс лидеров ученического самоуправления впервые проводился в Воронеже в этом году. Он был организован областным Центром гражданского и патриотического воспитания и проходил одновременно с конкурсом моделей ученического самоуправления, однако интерес к юным лидерам журналистов, представителей властных структур, просто многочисленных гостей был несколько неожиданным: комнаты, где они соревновались, не могли вместить всех желающих.
Наши гости из Института региональных реформ сказали, что потрясены увиденным на конкурсе, что реформы местного самоуправления, которыми они занимаются, идут туго, а пережитое сегодня на нашем конкурсе вселяет надежды на то, что все у нас получится. Кто-то из гостей предложил даже попробовать в отдельных районах создать детские дублирующие органы местной власти.
Мы познакомились с нашими финалистами задолго до дня областного конкурса, внимательно изучив их объемные портфолио. Они отражают разносторонность интересов, спектр личностных качеств, успехов и достижений претендентов с самого «нежного» возраста. И – как результат рефлексии авторов портфолио – их твердая уверенность в предуготовленности для них ответственной, важной миссии вести за собой. Даже ссылки на классиков встречаются:
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Это Рыленков. А – «сам искал» – это ведь о собственном выборе как главном условии становления личности. Все наши конкурсанты успели попробовать себя в самых разных сферах деятельности. Вот Юля Горбанева из Кантемировки. С пяти лет родители-учителя брали с собой дочку на археологические раскопки, навсегда заложив в нее интерес к далекому прошлому, к истории человечества (Юля поступает на исторический факультет университета). Юля – автор серьезных исследовательских работ по краеведению, опубликованных и принятых на хранение в Государственный архив, лауреат Всероссийского конкурса работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодежи «Юность. Наука. Культура», финалист Всероссийского конкурса социальных проектов 2005 и 2006 годов, участница Международного фестиваля «Единство непохожих» в «Орленке» летом 2006 года. Девочка серьезно увлечена изобразительным искусством, живописью, графикой, победитель конкурса выставочных работ «Возрождение секретов старых мастеров» г. Воронежа. А на нашем конкурсе она – командарм высшего совета «Лицейской Галактики».
Катя Глухих, одиннадцатиклассница из Новохоперской гимназии, президент Совета гимназии – спортсменка – перворазрядница, журналистка (победитель районной олимпиады юных журналистов), автор добротных исследований по обществоведению, биологии), мечтает стать врачом.
Дарья Титова, ученица 8-го класса Хохольского лицея, президент Совета лицеистов, тоже яркий, разносторонне развитый человек: она и круглая отличница, и профессиональный музыкант, и солистка школьного детского ансамбля и детского хора, и примадонна школьного театра, и компьютерный программист со специальным образованием, и выпускница трехгодичных курсов английского языка.
А вот Лена Князева из Стрелицкой школы Семилукского района, президент республики «Маленькая страна». Красавица, отличница, имеет музыкальное образование, профессиональный хореограф, сценарист, журналист, активный член туристско-краеведческого клуба «Юлит».
Юля Сапрыкина, председатель совета старшеклассников Совхозной школы Лискинского района, отличница, победительница районных олимпиад, лауреат Всероссийского конкурса «Человек в истории России. ХХ век», спортсменка-легкоатлетка, волейболистка, руководитель сельского танцевального кружка «Мираж», солистка районного шоу-балета «Мы».
О Володе Митине, председателе Грибановского районного штаба юных комиссаров, нашем лауреате, его друзья-восьмиклассники сказали: «Вовка может стать знаменитым актером, правдивым журналистом, детским писателем, хорошим педагогом, честным депутатом».
Перед нами в день конкурса предстали счастливые, красивые, успешные, свободные дети, исполненные внутреннего достоинства, веры в себя, в посильность задачи самим строить свой мир.
Испытания, которые мы придумали для конкурсантов, предполагали выявление уровня рефлексивности, коммуникативности, владения важным искусством психологической поддержки партнера по совместной деятельности, умения выбрать оптимальный стиль общения со слушателями самых разных категорий, быть убедительными, собранными в экстремальных ситуациях, уметь договариваться с партнерами, разбираться в непростых социальных проблемах нашего времени, а также видеть неотложные задачи своих сельских поселений и ресурсы для их решения.
Комментарии