search
main
0

Лидерами не рождаются, лидерами становятся!

​Мы все родом из детства. И каждый взрослый человек хоть раз в жизни вспоминает события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том учителе, который доставлял радостные минуты общения, был добрым наставником и примером для подражания, готовил к жизни и просто был уважаемой личностью. Чаще всего мы вспоминаем своего классного руководителя.

Классный руководитель. Какое это емкое слово! Кто он, в любую минуту нужный и незаменимый человек? Какова его роль и воспитательная философия в современной образовательной школе?Сегодня российское общество как никогда нуждается в лидерах, ориентированных на гуманистические ценности, на достижение высоких целей во всех сферах общественной жизни. Обществу будущего нужны люди особой энергетики, способные взять на себя инициативу и ответственность за принимаемые решения. Как известно, лидерами не рождаются, а становятся. Может быть, действительно стоит внимательнее присмотреться уже сейчас к нашим маленьким заводилам класса, обратить внимание на их явные и скрытые лидерские способности и целенаправленно их развивать с раннего детства? Развивать качества, помогающие в жизни добиться того, что дает человеку счастье и успех. Лидер – это не командир, не диктатор. Лидер – это уважаемый, коммуникабельный и уверенный в себе человек, способный вести за собой коллектив. Конечно же, воспитать будущего лидера не под силу учителю-предметнику и даже классному руководителю. Это совместная задача, и семьи, и школы, и общества в целом. Очень высокие требования предъявляются сегодня к результату образования и воспитания подрастающего поколения. В этой связи следует отметить, что кардинально изменилось сознание современного классного руководителя. Деятельность коллег уже не отождествляется с проведением классных часов, родительских собраний и развлекательных мероприятий. С каждым годом возрастает количество думающих и ответственных педагогов, способных сконцентрироваться на задаче формирования лидерского потенциала ребенка, реализовать ее, широко и рационально используя весь арсенал отечественной педагогической науки, используя современные технологии, интерактивные методики, тренинги, ролевые игры. Следует коснуться еще одного важного вопроса. Деятельность классного руководителя должна базироваться на понимании основных вызовов, которые будут стоять перед человеком в будущем. А это еще одно серьезное умение педагога – умение анализировать, выделять главное и прогнозировать. Таким образом, проанализировав и обсудив основные качества, необходимые человеку в XXI веке, с коллегами нашей школы, с активным привлечением родительской общественности мы  выделили главные и  сформулировали их в виде правила «трех К»: коммуникабельность как главный социальный навык успешной личности, или умение находить общий язык с различными людьми; критическое мышление – взвешенный подход к любым утверждениям, умение не принимать ничего на веру без доказательств, быть открытым новым идеям и методам; креативность как универсальная познавательная способность, способность к обнаружению и постановке проблем, продуцированию разнообразных идей. Как важно понять, что воспитать подлинного носителя нравственных ценностей с высочайшей интеллектуальной компетентностью школа не сможет без активного участия семьи, поскольку именно в семье дети получают первые уроки жизни, в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер общения с окружающими… Поэтому так важна совместная, заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества, которая ложится на плечи главного координатора – классного руководителя, надежного помощника родителям для будущего их ребенка. Вряд ли кто из педагогов сможет сегодня назвать конкретную формулу успеха в воспитании будущих лидеров, но поделиться хорошим опытом в развитии лидерских качеств вполне возможно. Считаем, что в решении данной задачи хороший результат дает ученическое самоуправление. В течение многих лет в нашей школе работает управляющий совет из числа достаточно амбициозных и активных старшеклассников, способный реализовать общественный интерес посредством тесной связи с активами классов средней и начальной школы.Считаем, что ученическое самоуправление – хорошая площадка для упражнения в самостоятельности, где школьники проявляют инициативу, активно участвуют в школьных и городских мероприятиях, учатся обдуманно принимать решения.Более тридцати лет я работаю учителем начальной школы. Здесь очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. С первых дней пребывания ребенка в школе стараюсь как можно лучше узнать каждого из них, создать комфортные условия для обучения и развития его индивидуальных способностей. Я все больше убеждаюсь в том, что все воспитание  начинается с самых простых правил и установок. Сначала сделай как я, потом попробуй сам, помоги товарищу, подумай, как можно исправить, что можно изменить, посоветуй, как сделать лучше. Главное – не упустить время, обеспечить и наполнить содержанием пространство, заставить действовать самого ученика, направить в нужное русло заряд его активности. И нисколько не сомневаюсь, вы очень скоро увидите результаты своих стараний. Вячеслав ШИБАНОВ,учитель начальных классов школы №2114

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте