В сентябре прошлого года на предприятие по переработке молочной продукции «Новая Изида» пришли восьмиклассники. И предложили… сотрудничество! Исполнительный директор компании Алексей Растов сначала был изумлен такой инициативой. Потом узнал, что в школе № 2 имени Александра Малышкина заразились идеями шведов, пропагандирующих обучение через предпринимательство. «Почему бы и нет?! – загорелся мокшанский бизнесмен. – Дети должны не только получать теоретические знания, но и применять их на практике». И на комбинате ребятам предложили разработать дизайн упаковки творога и придумать слоганы. А они, попробовав, пошли дальше и создали рекламный плакат и баннер, убеждая предпринимателей, что реклама – двигатель торговли. Хотя устраивать промоушен некачественной продукции юные максималисты и не смогли бы: принципы не позволяют. И своему компаньону сегодня школьники даже помогли улучшить вкусовые качества ряженки, посоветовав сделать ее более густой. Недаром говорит теперь уже девятиклассница Тамара Хачатрян: «Умные люди всегда найдут время на изучение жизни, а глупых в нашей школе нет».
Компания «Новая Изида» снабжает молоком и сметаной не только Пензенскую область, ее кефир и масло пользуются популярностью и в Москве, и в Подмосковье. Основано предприятие было в 1976 году. Тогда здесь занимались в основном производством сливочного масла. Но ассортимент ширился, и маслозавод превратился в молочный комбинат.В 90-е молкомбинат «Надежда» перешел в частные руки, к 2005 году обанкротился и встал. И только в 2007-м, взяв в качестве названия имя древнеегипетской богини плодородия, он начал свое возрождение. Вначале все цеха были полностью реконструированы и оснащены новым, современным оборудованием. Это послужило значительным толчком к тому, чтобы предприятие стало стремительно набирать обороты. Теперь это вполне конкурентоспособный объект на рынке производства молока и кисломолочной продукции.Ребят впечатлила история их градообразующего предприятия, и они предложили взрослым свое видение рекламной кампании именитого поставщика молочной продукции. Они разработали пошаговый план рекламно-информационной деятельности компании и ринулись его воплощать. Максим Вершинин и Александр Шалев как презентаторы проекта, Алексей Фиошкин как аналитик, Мгер Хачатрян как эксперт, Тамара Хачатрян как социолог. Координировать деятельность инициативной группы рискнули Светлана Растова и заместитель директора школы по воспитательной работе Ольга Сазонова, которая специально для этого проучилась на курсах тьюторов. В команду включили также учителя информатики и математики Елену Бегутову, учителя изобразительного искусства Татьяну Маркову и главного русиста 2-й Светлану Преснякову. Группа по креативу сложилась.- По-разному восприняли эту идею в стенах школы, – комментирует Светлана Растова. – Новое, неизведанное всегда ставит множество вопросов, на которые нужно отвечать конкретными действиями. Честно говоря, в глубине души меня терзали сомнения: получится или нет? Я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, но наибольшую уверенность вселили в меня дети. Они-то подтолкнули рискнуть: «Это же здорово, интересно! Такая возможность попробовать себя в очень важном деле». Им хочется быть востребованными. С первых минут начался процесс взаимного обучения. Я увидела блеск в их глазах, я увидела, что дети мыслят с других позиций (более искренне, более открыто, оптимистичнее, легче идут на контакт). Понимаю, что этот проект научит многому и детей, и преподавателей. Мы делимся с ребятами своим опытом, знаниями, помогаем им раскрыть свои таланты. А с другой стороны, дети подталкивают нас к тому, чтобы уроки, внеклассные мероприятия проходили более интересно. Ребята предложили учиться через игру. Мы провели серию таких занятий. В непринужденной форме дети осваивали искусство делового общения, принятия нестандартных решений. Специалисты компании были поражены, что современные школьники предлагают такие идеи, которые предприятие может осуществлять на практике. Никто не мог предположить, что проект принесет столько положительных эмоций. Мы лучше узнали друг друга, стали ближе, нас объединяет общая цель, у нас столько планов… Выстраивание своей рекламной кампании школьники начали с анализа масштабов рынка, типов товара и потребления, уровня конкурентоспособности, возможного максимального бюджета. И, вооруженные изученными данными, уже взялись за непосредственную реализацию своего плана под девизом «Пусть о нас узнают все!».Директор школы №2 Александр Богомазов рад увлечению своих учеников:- Так они отрабатывают навыки проектной методики. У нас на деле происходит связь преподаваемых предметов с реализацией проекта «Обучение через предпринимательство». Ребята вживую овладели понятием «рекламно-информационная деятельность» и научились анализировать факты ограничения. А сколько креативных идей они выдали за этот год! Это позволяет надеяться, что во взрослой жизни теперь они точно не пропадут.2-я – самая большая школа в районе, здесь учатся 590 учеников. Они и актеры, и кавээнщики, и садоводы. А теперь еще и предприниматели. Кстати, родоначальник этой идеи Матс Йоханссон был удивлен, когда специально приехал посмотреть на воплощение своего замысла на сурской земле: в Швеции его проект молодежь не сумела понять правильно. Как он был раздосадован, когда один из его учеников рассказал о том, как продает втридорога сигареты, купленные по бросовым ценам в Интернете! И шведу было отрадно, что в Пензенской области на участие в проекте, придуманном им, подписались уже 134 компании.Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Мокшан, Пензенская область
Комментарии