Вот почему руководители профучилищ Тюменской области не стали дожидаться рекомендаций и указаний сверху. При поддержке местного Комитета по образованию они решили создать региональные методические центры. Эти добровольные об’единения возникают на базе лучших училищ и лицеев.
Что это дает? Совместными усилиями легче выработать стратегию развития учебных заведений. Стало ясно, что сейчас следует вести подготовку рабочих на более высоком профессиональном уровне. Такой выпускник востребован на рынке труда и социально защищен. Значит, и учебное заведение должно подняться на новую ступень, чтобы решать эту задачу.
Поэтому опыт лучшего профессионального училища, являющегося центром такого об’единения, нужен, как никогда. Как повышать квалификацию педагогов, как организовать учебный процесс, как создать новые технологии обучения? На все эти вопросы можно получить толковый ответ сегодня. И не только ответ, но и поддержку, помощь.
Первыми поняли важность и ценность подобного начинания профессионалы Тобольска. Инициатором создания Тобольского методического об’единения выступил коллектив профессионального лицея N 11. Лицей по праву считается одним из лучших в области. Возглавляет его заслуженный учитель ПТО Российской Федерации Н.Девятков, инициативный, ищущий руководитель. Появились подобные центры в Ишимской и Ялуторовской зонах.
Лицеисты работают в тесном контакте с Екатеринбургским профессионально-педагогическим университетом. Для ученых университета профлицеи стали своего рода экспериментальной площадкой, где внедряются передовые технологии подготовки высококвалифицированных специалистов. Ученые разработали концепцию нового учебного заведения – института профессионального образования. Такой институт может быть образован на базе профессионального лицея N 16 города Тюмени. Комитет по образованию администрации области и Минобразования РФ поддержали это предложение.
В лицее N 16 создана уникальная материальная база, наработаны новые технологии в обучении ребят профессии. Все педагоги имеют высокую квалификацию. Одним из первых в стране этот коллектив пять лет назад добился статуса Высшего профессионального училища, а затем успешно прошел государственную аккредитацию. В лицее налажены тесные связи с вузами, отработана система непрерывного профессионального образования. Идет сотрудничество с Тюменским госуниверситетом, Омским технологическим институтом. В лицей едут за опытом профессионалы области и республики. На его базе проведена научно-практическая конференция по проблемам профессионального обучения. А с лицеистами Тобольска – совместный “круглый стол”. Вот так интересно, в поиске нового живет лицейское братство Тюменской области.
В.МАГОЙЧЕНКОВ,
директор профессионального лицея N 16
Тюмень
NB!
Виктор Петрович Золин работает в 25-м профессиональном училище города Михайлова Рязанской области. Его воспитанники ценят доходчивую, ясную манеру об’яснения нового материала преподавателем.
Золин – автор нового учебника “Технологическое оборудование”, недавно вышедшего в свет. Пособие предназначено для поваров, работников общественного питания. В учебнике в краткой, доступной форме даны сведения об основных типах оборудования: механическом, тепловом, холодильном. Всего освещено 14 тем. Вступительная глава дает общие сведения о машинах, а завершает учебник инструктаж по технике безопасности.
Учебное пособие прошло экспертизу в научно-методическом центре Минобразования РФ.
Комментарии