В новом учебном году тысячи уфимских школьников получили отличный подарок – перед ними распахнули двери сразу несколько новых современных образовательных учреждений. Мы побывали в одном из них – лицее №160, чтобы узнать, с какими проблемами сталкиваются образовательная организация и коллектив на этапе становления и как профсоюзный комитет помогает их решать.
По последнему словуЛицей №160 оборудован так, что можно и позавидовать, и порадоваться: в школе, рассчитанной на 550 ученических мест, работают центр робототехники, издательский центр, дизайнерская студия, тренажерный зал и даже телестудия. Везде современное учебное оборудование, в том числе интерактивное. Кабинет химии – это настоящий комплекс, где в одном месте можно проводить теоретические и практические занятия, площадь кабинета биологии составляет более 100 квадратных метров, а столы оснащены специальным оборудованием и подсветкой для проведения биологических опытов. В кабинете технологии стоят станки с ЧПУ и лаборатория 3D-моделирования – созданы все условия для взращивания будущих инженеров. Кабинет домоводства напоминает уютную кухню, учеников здесь учат готовить и правильно сервировать стол. Меня больше всего поразила библиотека новой школы, совмещенная с медиатекой. В лицее оборудованы большая столовая на 276 мест и актовый зал на 285 мест, кабинеты ритмики. Много сделано для обеспечения доступной среды для ребят с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, туалеты, два лифта).Отдельный блок отведен под спортивные секции. Здесь, например, есть гимнастический и спортивный залы, несколько раздевалок для мальчиков и девочек с душевыми. Уникальной площадкой для учреждения является наличие профессионального футбольного поля с искусственным покрытием, имеющим сертификат соответствия FIFA.Описывать материальную базу нового лицея можно бесконечно, однако, как известно, для родителей профессиональные качества учителей нередко важнее технического оснащения школы. Перед молодым директором стояла непростая задача собрать коллектив и наладить его эффективную работу. Ильнур Салихов до недавнего времени трудился заместителем директора башкирской гимназии №158 им. М. Карима, строительство нового лицея курировал с 2016 года, а в прошлом году был утвержден в должности его руководителя. У Ильнура Рифатовича есть свое видение идеального учителя, в соответствии с ним он и подбирал коллектив. Это должен быть человек, знающий и любящий свой предмет, готовый к творческой работе и постоянному саморазвитию. Ему должны быть интересны дети, общение с ними. И сам учитель и на уроке, и вне урока должен быть интересен ребятам. Наверное, именно поэтому после звонка с урока лицейская жизнь не останавливается. Во многих кабинетах продолжаются дискуссии, разговоры, общение.- Конечно, найти учителей для новой школы было сложно, педагоги – особенная категория кадров: они невероятно консервативны в вопросе трудоустройства и очень сильно прикипают к коллективам, – рассказывает директор. – Пока учителя все устраивает в его школе, он и не рассматривает другие варианты работы. Тем более какая школа захочет расставаться с ценным кадром? Особенно сложно найти учителя начальных классов. Чего мы ждем от учителей? Активности, современных технологий на уроках. Нам важно, чтобы сотрудник не только обучал, но и сам учился. Если человек не настроен расти, ему будет некомфортно в нашем лицее, нацеленном на личностный рост каждого и инновации, такие люди не приживаются и сами уходят.Стратегия развития- Сегодня у нас сложился очень интересный, творческий учительский коллектив, он небольшой, всего 40 человек, – продолжает Ильнур Салихов. – На мой взгляд, только в сформировавшемся педагогическом коллективе благодаря атмосфере сотрудничества и взаимопонимания создаются условия для эффективной деятельности каждого из его членов. Огромная роль в становлении коллектива, создании настоящей рабочей атмосферы принадлежит профсоюзной организации лицея.Председатель профкома Альбина Ахметзянова – человек активный и ответственный, неудивительно, что работники выбрали именно ее руководителем общественной организации.- Мы хотим, чтобы все работники: и технический персонал школы, и администрация, и учителя – были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив был неравнодушен к жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе с ним, – говорит председатель профкома. – Только в таком дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту, прогрессивным идеям. Только в таком коллективе, где профком и администрация школы заинтересованы в создании хороших условий труда для сотрудников, работается результативно.Сейчас, спустя полгода после создания профсоюзной организации, когда в коллективе создана локальная нормативная база, сработался профком, Альбина Ахметзянова охотно делится планами на будущее: активное участие членов профсоюза в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, организация детского отдыха и оздоровления сотрудников. Но тогда, шесть месяцев назад, было много сомнений и вопросов. С чего начать? Как построить свою работу? Как правильно расставить приоритеты в деятельности профкома? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной и авторитетной?Помогло четкое планирование работы, а также поддержка райкома и рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В приоритетах были заключение коллективного договора и работа по мотивации профсоюзного членства. Альбина Радиковна отмечает, что хорошим подспорьем стал макет коллективного договора для образовательных организаций, разработанный рескомом профсоюза, в котором учтены последние изменения в законодательных и других нормативно-правовых актах в сфере труда. Он и был взят за основу. Итоговый документ был составлен после изучения особенностей и потребностей коллектива, финансовых возможностей учреждения и утвержден на собрании трудового коллектива, так что каждый работник лицея мог внести свои предложения при его обсуждении. Как результат, сегодня все работники могут рассчитывать на поддержку в трудной ситуации. Уже традиционными становятся поздравления с днем рождения и юбилеями.К работе по мотивации профсоюзного членства Альбина Ахметзянова подошла системно и комплексно. В учительской был создан профсоюзный стенд с информацией о работе профсоюзного комитета, планом работы, сведениями о деятельности всех структур профсоюза. Оформлена подписка на газеты «Мой профсоюз» и «Действие». Важную роль, по мнению председателя профкома, в информационной и агитационной работе играют профсоюзные собрания, эффективность которых предопределяется вопросами, которые выносятся на обсуждение.- Создав профсоюзную организацию, необходимо было зажечь людей общей идеей, сплотить коллектив, показать важность профсоюзного членства, и вроде бы у меня получилось, – отмечает Альбина Ахметзянова. – Сегодня 99% коллектива в профсоюзе.Большое значение профсоюзная организация уделяет адаптации специалистов в новых условиях.До лицея №160 у Альбины Ахметзяновой был опыт профсоюзной работы, но возглавлять профком ей не приходилось. Большую поддержку оказали реском и райком профсоюза, которые организовали обучение руководителя первички в Институте повышения квалификации профсоюзных кадров.Председатель профкома регулярно принимает участие в обучающих семинарах, проводимых республиканским комитетом профсоюза. Тем более что и вопросы там поднимаются актуальные: дача мотивированного мнения, распределение учебной нагрузки и др. Примечательно, что ценность обучающей работы рескома отмечает и директор лицея Ильнур Салихов, который регулярно участвует в семинарах для руководителей образовательных организаций. Альбина Ахметзянова особо выделяет правовую помощь рескома профсоюза. Профсоюзные юристы, экономисты всегда готовы оперативно дать квалифицированную консультацию по всем вопросам жизнедеятельности учреждения.Как мы убедились, за неполные полгода в лицее №160 смогли создать комфортные условия для работы педагогов и развития школьников. Благодаря слаженной работе администрации и профсоюзной организации коллектив нового лицея безболезненно проходит этап становления.Уфа
Комментарии