В образовательных учреждениях Юго-Восточного округа действуют различные формы ученического самоуправления.
У каждой школе своя форма. А насколько она эффективна, можно сказать не сразу, а только по истечении нескольких лет, когда школа выпустит тех ребят, которые ее приняли, а на их место будут выбраны новые старшеклассники. Поэтому успешный восьмилетний опыт работы ученического самоуправления лицея №1547 особенно ценен. В настоящее время в лицее заканчивает работу 4-й созыв лицейского парламента во главе с четвертым президентом. Выборы происходят раз в два года. В первые три срока президентами становились девочки: Наталья Еванхина – 1-й созыв, Инга Тарсенко – 2-й созыв, Александра Голубева – 3-й созыв. С небольшим отрывом по баллам четвертым президентом стал Богдан Седорив. Скоро в лицее будут следующие выборы. Они происходят строго по закону: создается предвыборный штаб, идут дебаты, все кандидаты получают равные возможности для ведения своей предвыборной кампании, а в момент выборов из управы района привозят самые настоящие избирательные урны. Лицей №1547 – целое школьное государство. И как в любом государстве, в нем есть своя структура: исполнительный орган, министерства, средства массовой информации. У каждого – свои функции.Парламент – исполнительный орган ученического самоуправления в лицее, призванный активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. В парламент избирают наиболее активных, дисциплинированных учащихся 8-11-х классов лицея, пользующихся у своих товарищей авторитетом, способных повести за собой. Избирается президент парламента. Министерство здоровья и спорта участвует в формировании и профилактике здорового образа жизни. Физорги классов принимают активное участие в подготовке и проведении спортивных соревнований, дней здоровья, турслетов, спортивных праздников, оценивают санитарное состояние классов. Министерство культуры занимается разработкой, подготовкой и проведением различных общешкольных мероприятий: творческих конкурсов, фестивалей, концертов, КВНов. Это помогает объединять детей в сплоченную команду, развивать творческие способности учащихся.В нашем лицее есть своя печатная газета « Лицеистъ» и лицейское ТВ, которые находятся в ведении Министерства информации и печати. Газета выходит один раз в полтора месяца, а выпуски ТВ – один раз в две недели. В выпусках рассматривают достижения учащихся, проблемы лицея и пути их решения. Работа в средствах массовой информации развивает творческие способности детей, расширяет кругозор, способствует повышению культуры учащихся, затрагивает вопросы нравственности и патриотизма.Министерство иностранных дел работает над проектом «Life – Link». Четвертый год учащиеся лицея №1547 ведут активную переписку со школьниками других государств, идет обмен информацией о традициях, праздниках, проходящих в школах. Работа над проектом «Life – Link» помогает привить учащимся интерес к изучению иностранных языков, к культуре других стран, развивает интеллектуальный уровень детей. Министерство экологии занимается пропагандой экологических знаний, проведением акций по очистке скверов, парков, а также разработкой экологических проектов. На научных конференциях ученики представляют различные экологические проекты. Многие проекты выходят на всероссийский и международный уровни. Ученики предложили рациональные варианты решения многих проблем экологии. Министерство образования занимается работой по совершенствованию знаний, развитию интеллекта, приобретению навыков поисково-исследовательской деятельности. Для этих целей было создано Лицейское научное общество. Министерство образования привлекает учащихся к участию в районных, окружных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, марафонах.Большое значение в жизни лицейского государства имеет Министерство экономики. Создан местный Центральный банк, который открывает на каждый класс лицевой счет, на который по безналичному расчету перечисляются или снимаются виртуальные условные единицы – барики. Министерство разрабатывает статьи, по которым начисляются средства на экономический cчет каждого класса. В конце учебного года подводится итог экономической игры, класс-победитель награждают бесплатной экскурсионной поездкой. В обязанности Министерства труда входят организация дежурства по лицею, контроль дисциплины во время проведения мероприятий, санитарного состояния школы и прилегающей территории, участие в оформлении помещений лицея, обеспечение необходимыми санитарно-гигиеническими средствами умывален и туалетных комнат. Дети приучаются к труду, бережному отношению к материальным ценностям, дисциплине, к общей культуре поведения.Принятием законов в лицейском государстве ведает Министерство внутренних дел. Учащиеся занимаются разработкой символики (флаг, гимн, девиз, нагрудный значок), выносят на обсуждение новые законы: правила поведения на переменах, на вечерах отдыха, на экскурсиях.Одним из направлений работы лицейского парламента стало участие в образовательном проекте «Модель миротворчества ООН – сеть школ мира». Учащиеся лицея приняли самое активное участие в проведении слета «Юный миротворец года» и в других акциях и мероприятиях.
Комментарии