(Звучит легкая музыка. На сцену выходят 2 ведущих)
1-й ведущий: Дорогие друзья, начинаем наш конкурс. Представьте, что вы выбрали своей профессией профессию актера и будете сейчас держать экзамен в театральное училище. Будем считать, что экзамен на внешние данные вы все уже сдали. Вас по достоинству оценили и жюри, и зрители. Пусть подтвердят это аплодисментами.
2-й ведущий: Начинаем первый экзамен – “Разминка”. Выберите, пожалуйста, карточку с заданием. Готовят его оба участника, но выполняет один (по вашему усмотрению). В разминку мы включили мини-этюды на обоняние, осязание, жесты. Вниманию жюри, конкурс оценивается по трехбалльной системе.
1-й ведущий: Приступаем к выполнению испытания.
Задания для конкурса “Разминка”
1. Вам попался в каше кусочек соли.
2. Вы едите лимон.
3. Вы почувствовали неприятный запах.
4. Ветер донес до вас аромат цветов.
5. Покажите, что вам жарко.
6. Вы пытаетесь поймать кузнечика.
7. Вы взяли со сковородки горячий блин.
8. Покажите разминку боксера перед боем.
9. Вы нечаянно откусили кусочек горького перца.
10. Вы не выспались.
11. Вы почувствовали запах нашатырного спирта.
12. Вы берете в руки мышку.
13. Вас оцарапала кошка.
14. Нечаянно вы наступили кошке на лапу.
15. Поймали ужа и вдруг обнаружили, что это не уж, а ядовитая змея.
16. Нечаянно разбили вазу и осколком порезали руку.
17. Вы едите мороженое.
18. Покажите, что вам ужасно холодно.
19. Стоя за дверью, пытаетесь подслушать разговор.
20. Вам попала соринка в глаз.
Просим жюри подвести итоги этого конкурса.
2-й ведущий: Переходим ко второму экзамену – пантомимический этюд “Тень”. Напоминаю, что пантомима – это беспредметное и бессловное изображение какого-либо действия. Задание каждой паре указано на карточке. Один из участников выполняет задание, а второй старается как можно более точно скопировать его движения и жесты. Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.
1-й ведущий: А пока наши участники готовятся – небольшой экскурс в историю театрального искусства.
(Далее говорит на фоне легкой музыки. Рассказ иллюстрируется показом слайдов).
Стоит заглянуть в историю современных развлечений, и вы будете поражены, узнав, из каких таинственных источников они возникли. Танцы и песни были для наших давних предков очень серьезным занятием. Они пели и плясали для своих богов, обращались к ним с мольбой об удачной охоте, о дожде, о защите от злых духов. Это было настоящее священнодействие, которое по сей день сохранилось у некоторых народов. В Древнем Египте с 3-го тысячелетия до нашей эры на больших религиозных празднествах жрецы разыгрывали сценки из жизни богов. Так возникло драматическое искусство.
В 534 г. до нашей эры греческий жрец храма Диониса Феспид придумал замечательную новинку. Он ввел исполнителя, который обменивался репликами с руководителем группы певцов (хором). Это был первый актер и первый диалог в истории театра. Греки же создали три вида пьес: трагедии, которые говорили о возвышенных вещах, например, о чести и доблести; сатировские пьесы – язвительные и насмешливые; комедии, полные клоунских трюков и забавных недоразумений.
2-й ведущий: Участники, я думаю, уже готовы.
Можно приступать к выполнению задания. Пожалуйста, пара под N 1…
Конкурсное задание “Пантомимический этюд “Тень”.
1. Изобразить ребенка, который потерял на вокзале родителей.
2. Изобразить голодного, пытающегося открыть консервную банку.
3. Изобразить штангиста, который пытается поднять штангу.
4. Наездника, который не может сесть на лошадь.
5. Продемонстрировать игру пианиста.
6. Изобразить человека, который подметает пол и собирает мусор в совок.
7. Изобразить человека, который чистит ботинки.
8. Изобразить игру скрипача.
9. Изобразить человека, причесывающегося перед зеркалом.
10. Продемонстрируйте поведение дирижера оркестра.
11. Изобразить человека, замешивающего тесто и делающего пирожки.
12. Изобразить человека, вдевающего нитку в иголку и шьющего.
13. Продемонстрировать игру барабанщика.
14. Изобразить канатоходца.
15. Изобразить оперного певца.
16. Изобразить иллюзиониста.
17. Изобразить поэта, сочиняющего стихотворение.
18. Изобразить артиста балета на репетиции.
19. Изобразить художника, пишущего картину.
20. Продемонстрировать игру балалаечника.
1-й ведущий: Жюри, пожалуйста, оценки за “Пантомимический этюд “Тень”.
2-й ведущий: Если в обыденной жизни актер умеет красиво двигаться, держать осанку, то в кино и театре ему часто приходится играть героев с характерными особенностями. Данный конкурс, который мы сейчас вам предложим, поможет определить, в какой степени вы умеете перевоплощаться в различных образных героев. Уважаемые члены жюри, высшая оценка этого конкурса – 3 балла.
Задание может выполняться как одним, так и обоими участниками. Итак, конкурс “Сценическое движение”. Прошу вас, пара N 1.
Задания для конкурса “Сценическое движение”
1. Покажите походку знатной дамы в пышном платье со шлейфом.
2. Покажите походку человека, у которого не сгибается правая нога, а в левой руке тяжелая сумка.
3. Покажите, как меняется походка, если на туфле неожиданно сломался каблук.
4. Покажите походку человека, идущего по горячему песку.
5. Изобразите походку человека, смахивающую на походку гориллы.
6. Изобразите походку человека, у которого жмут ботинки.
7. Изобразите походку и поведение человека, оказавшегося ночью в лесу.
8. Покажите поведение человека, у которого внезапно начался аллергический насморк.
9. Изобразите походку человека, идущего в поход и несущего тяжелый рюкзак.
10. Изобразите походку человека, у которого постоянно чешется спина.
11. Изобразите походку манекенщицы на подиуме.
12. Изобразите походку человека, несущего полную кружку воды.
13. Изобразите походку артистки балета.
14. Изобразите походку человека, у которого начался приступ радикулита.
15. Покажите, как звезда эстрады проходит через толпу поклонников.
16. Изобразите походку человека, который неудачно пнул кирпич.
17. Изобразите походку человека, у которого внезапно заболел живот.
18. Изобразите походку древнего старика.
19. Покажите поведение юноши в ожидании свидания.
20. Покажите поведение человека, пытающегося найти потерянную в траве монету.
Жюри, прошу оценить прошедший конкурс.
1-й ведущий: Интонация в нашей речи имеет немаловажное значение. Для успешного исполнения роли актеру приходится не только двигаться и одеваться как герой, которого он играет, но и говорить соответственно данному образу. Наш следующий конкурс основывается на умении передавать интонацию. Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
2-й ведущий: Пока участники готовятся, несколько слов о восточном театре. (Далее говорит на фоне музыки. Рассказ иллюстрируется показом слайдов).
Восточный театр, как и театр на Западе, происходит из религиозных обрядов. Индия имеет, наверное, самые древние театральные традиции. Похоже, что храмовая театральная драма впервые появилась именно в Индии, и некоторые ученые полагают, что это произошло за 2 тысячелетия до возникновения греческой драмы. В языках Индии нет отдельных слов для понятий “танец” и “драма”. Танцевальные пьесы, произошедшие от храмовых танцев, рассказывали об индуистских божествах и считались религиозными представлениями. Из Индии танцевальная драма распространилась по всей Юго-Восточной Азии. Здесь и по сей день сохранились старые театральные традиции. В XIV веке в Японии для развлечения аристократов и воинов, чей кодекс чести запрещал открыто выражать свои чувства, возник особый вид драмы – театр Но. О событиях и чувствах в нем говорилось намеками. Главный персонаж в пьесе этого театра выступает в роскошной одежде и маске. Второй актер задает ему вопросы, побуждая к рассказу. Театр Кабуки, который появился позже, сочетал диалоги с песнями и танцами и был более зрелищным. Интересно, что в театре Кабуки по сей день играют только мужчины, которые изучают его традиции с детства.
1-й ведущий: Участники, я вижу, уже готовы. Прошу приступить к выполнению задания.
Задание к конкурсу “Чтение данного стихотворения в образе”.
Отрывок из стихотворения М. Лермонтова:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном?
Прочесть данный отрывок в образе:
1. Ребенка младшей группы детского сада.
2. Человека со сломанной челюстью.
3. Сумасшедшего.
4. Робота.
5. Бабы Яги.
6. Инопланетянина.
7. Японца.
8. Попугая.
9. Причитающего человека.
10. Лица кавказской национальности.
11. Иностранца, плохо говорящего по-русски.
12. Пьяного.
13. Постоянно смеющегося человека.
14. Трындычихи.
15. Человека с плохой дикцией.
16. Немощного старца.
17. Человека, у которого во рту горячая картошка.
18. Человека, который сильно замерз.
19. Пьеро.
20. Кошки.
2-й ведущий: Пожалуйста, уважаемые члены жюри, оцените прошедший конкурс.
1-й ведущий: В программу финального конкурса были включены два домашних задания. Первое из них – “Реклама школьных принадлежностей”.
2-й ведущий: Итак, я думаю, времени на подготовку было достаточно, можно начинать. Максимальная оценка – 5 баллов. Пара под N 1 – прошу!
(Конкурс “Реклама школьных принадлежностей”).
1-й ведущий: Второе домашнее задание называется “Еще раз про любовь”.
(На фоне музыки читает стихотворение)
Любовь, как ветра дуновенье,
Как огорченье или смех,
Сопровождает нас с рожденья.
Всех нас, без исключенья, всех.
И ведь совсем порой неважно,
Что любишь ты или кого…
Она, как символ проявленья
Души и сердца твоего.
Любви все возрасты покорны,
Волнует сердце вновь и вновь…
И в общем, верно говорится:
Любовь и в Африке любовь!
2-й ведущий: Сейчас мы посмотрим, к кому или к чему испытывают любовь наши участники. Пожалуйста, пара N 1.
(Конкурс “Еще раз про любовь”, признание в любви, чтение стихотворений, исполнение серенад и т.д.).
1-й ведущий: Оцените этот конкурс, уважаемые судьи.
2-й ведущий: Дорогие друзья, подошел к концу наш конкурс актерского мастерства.
(Подведение итогов, награждение победителей).
1-й ведущий: Спасибо вам, дорогие участники!
2-й ведущий: До свидания! Всего вам доброго!
Лариса КРАСОВСКАЯ,
педагог-организатор Дома детского творчества “Родник”
село Ермаковское,
Красноярский край
Комментарии