Многие из вас уже нашли свою «формулу» здорового образа жизни: режим водных процедур, занятий спортом, рецепты здорового питания, поддержания красоты и маленькие тайны личной гигиены. Но лишь немногие делятся или готовы поделиться своими секретами со своими воспитанниками.
Подчиняясь своим представлениям о профессионализме и деликатной природе темы, мы лишаем своих учеников важного элемента воспитательного процесса – возможности позаимствовать опыт значимого для него взрослого. Таким образом, причина подобной «скупости» кроется прежде всего в существующих личных и социально-педагогических стереотипах. Давайте взглянем на них критически.
Стереотип №1. Некоторые темы слишком деликатны или «неприличны» и поэтому неприемлемы для обсуждения в классе. Давайте вместе оценим с этой точки зрения тему с устрашающим названием «ПМС». Как известно, предменструальным синдромом (ПМС) называют группу симптомов, возникающих с 15 по 21 день цикла: болезненные ощущения в области груди и живота, уныние и подавленность, перепады настроения, раздражительность, связанные с гормональной перестройкой организма. В этот не самый приятный по ощущениям период месяца вы склонны к одиночеству, хочется побыть дома одной. И вместе с тем это замечательная возможность распорядиться этим спокойным временем с максимальной для себя и своего здоровья пользой:
Знаете ли вы, что в данный период организм менее всего чувствителен к боли, поэтому именно на это время лучше всего запланировать визит к зубному врачу и любые другие болезненные косметические процедуры.
Легкая физическая нагрузка вызовет прилив энергии и оптимизма. Бег трусцой, занятия в танцевальной группе, спортивная ходьба снизят нестабильность эмоционального фона и болевые ощущения.
А если поход в спортзал на удался, восстановить силы, обрести душевное равновесие можно и дома, всего за 15-30 минут. Проверьте сами! Лягте на ковер, поверните руки ладонями вверх, полностью расслабьтесь, сосредоточившись на своих ощущениях, и подумайте о чем-то приятном в тишине или под любимую музыку.
Используйте благотворную силу воды – примите теплую ванну с морской солью, листочками мяты, смородины, розмарина. Утром вы проснетесь отдохнувшей и полной сил. А небольшой кусочек льда или замороженного ромашкового настоя поможет убрать отечность и придаст матовость и свежий, сияющий вид коже лица.
А с утра поколдуйте на кухне над зеленью, овощами и фруктами – богатые растительной клетчаткой салаты и свежие соки зарядят вас энергией на весь день!
Очевидно, что в том, как представлена тема ПМС в советах от «Always», нет ничего страшного и тем более «неприличного». Эти простые советы наглядно демонстрируют очевидный потенциал темы здоровья в этом на первый взгляд слишком «физиологичном» явлении. Данная информация позволит вам провести небольшую, но полезную беседу на тему женского здоровья и здорового образа жизни с девочками-подростками в школьной аудитории – легко и непринужденно, не испытывая неловкости. А в следующих выпусках «Академии Always» мы дадим вам конкретные советы по тому, как сделать тему гигиены и здоровья не только полезной, но и интересной и мотивирующей для девочек-подростков.
Стереотип №2. Говорить о гигиене и здоровье в школе могут только врачи или в крайнем случае учителя биологии, потому что личный опыт и пример учителя не могут заменить знаний специально подготовленного специалиста. Эксперты «Always» утверждают обратное. Педагогу проще, чем другим специалистам, внедрить в практику школьников позитивный личный опыт в области укрепления здоровья. По мнению Анатолия Мудрика, члена-корреспондента РАО, именно личность учителя, его энтузиазм и личностное отношение к ученикам, а также активное вовлечение школьников играют важную роль в формировании здорового образа жизни и углублении гигиенической культуры среди школьников. И замечательно, если вы сумеете не только поделиться своим опытом, но и вовлечь родителей и других учителей в процесс обмена знаниями и опытом. Пусть дети поймут, что людей, заинтересованных в реализации теоретических знаний о здоровом образе жизни, много!
Комментарии