Интернет и социальные сети плотно вошли в жизнь современного общества. Сегодня это не только средство общения людей, но и широкая платформа для работы и образования.
Еще вчера Интернет и социальные сети активно использовались в основном взрослым населением, сегодня в виртуальный мир вовлечены и дети. Школьники не только пользуются образовательными ресурсами, но и общаются, ведут личные блоги, состоят в сообществах. Сегодня дети получают знания и практические навыки в совершенно новом формате – онлайн.
Давайте разберемся, какое значение имеют соцсети в жизни современных школьников. Наверное, каждый родитель подростка скажет, что огромное! Это действительно так, причем, так же как и подростки, свои аккаунты в Instagram, ВКонтакте или, например, TikTok ведут и ребята из младших классов. Напрашивается вопрос: для чего?
На это есть ряд объективных причин: для ребенка очень важно чувствовать себя частью социума и идти в ногу со временем, говоря современным языком, быть в тренде. Немаловажным является стремление детей к творчеству и самореализации, эта задача также может быть реализована через соцсети.
В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Помимо интеллектуальных нарушений наши ученики имеют особенности социализации, коммуникации, эмоционально-волевой сферы, самооценки и поведения. Многие дети испытывают затруднения при чтении и письме, некоторые не владеют этими навыками. Несмотря на все трудности, школьники с ментальными нарушениями хотят общаться и быть полноценными членами общества.
Когда наши ученики стали проявлять интерес к виртуальной жизни, у нас появилась задача научить наших детей эффективному использованию возможностей Интернета и оградить их от нежелательного контента, а значит, помочь им раскрыть и реализовать свой творческий потенциал. И в этом учебном году на базе нашей школы открылся кружок «Мой блог». В рамках кружка дети ознакомились с популярными социальными сетями. Для коллективной работы мы выбрали платформу Instagram, где под руководством социального педагога Ольги Сергеевны Лебедевой ребята учатся вести личный блог.
Самым сложным оказалось снять эмоциональные зажимы и помочь детям раскрепоститься. Ребята боялись не только участвовать в съемке, но и смотреть отснятые материалы! Благодаря чуткости и профессионализму наших педагогов, которые помогли детям раскрепоститься, они с удовольствием учатся держаться в кадре, смотрят и обсуждают видеоролики со своим участием, радуются каждому новому подписчику своей страницы.
Опыт школы №571 показал, что нам, взрослым, очень важно создавать пространство для развития детей именно в той форме, которую диктуют время и подростковые тенденции.
Марина КИБ, директор специальной (коррекционной) школы №571;
Мария ШАХОВА, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) школы №571
Комментарии