search
main
0

Личные качества важнее знаний

Независимое агентство «РейтОР» впервые составило рейтинги вузов Приволжского федерального округа по критериям общественной оценки. Вузы распределены в приоритетных направлениях подготовки: машиностроение, энергетика, телекоммуникации и связь, менеджмент и экономика, газ и нефтехимия.

Примечательно, что рассмотрены отдельные направления подготовки, а не вузы в целом. Поэтому один и тот же вуз может иметь разные оценки в зависимости от направления. Отраслевой подход обеспечил сравнение энергетиков с энергетиками, машиностроителей с машиностроителями и так далее. Основным критерием ранжирования стал профессиональный потенциал выпускников, по которому построены интегральные рейтинги вузов. В качестве критериев второго порядка рассмотрены профессиональная подготовка выпускника, его адаптивность, общественная значимость вуза. Окружными лидерами стали вузы Самары, Пензы, Уфы.

Отдельно рассмотрен такой критерий, как региональный потенциал вуза, который показывает, какие высшие учебные заведения наиболее привлекательны для абитуриентов из других регионов. Здесь в лидеры вышли Ижевский государственный технический университет, Вятский социально-экономический институт, Уральский гуманитарный институт, Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики.

Информационную базу для ранжирования составило социологическое исследование «Система общественных оценок профессиональных качеств выпускников вузов как претендентов на рынке труда», охватившее 52 вуза в 19 городах ПФО. В анкетировании приняли участие более 800 работодателей, около 600 преподавателей выпускающих кафедр и более 3100 старшекурсников. Глубинные интервью проведены с 26 руководителями вузов, 32 руководителями предприятий крупного и среднего бизнеса, 12 представителями власти, курирующими вопросы молодежной политики и занятости.

Как выяснилось в ходе исследования, для работодателей профессиональные знания и навыки, полученные в вузе, стоят на втором месте. Более важны для них личные качества выпускников (особенно обучаемость и трудоспособность), но их вузы практически не формируют. По мнению «РейтОРа», в таких условиях необходимо усилить роль государственной власти и экспертов в сближении рынка труда и образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте