Приоритетные направления воспитательной работы Уссурийского суворовского военного училища.
1. Интеллектуальное развитие воспитанниковОрганизация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования учебно-познавательных компетентностей, внутренней мотивации к учебной деятельности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве училища.Формы работы:- участие суворовцев в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней;- работа научного общества суворовцев; – участие в научно-практических конференциях различных уровней;- предметные недели; – занятия в кружках по техническому моделированию «Автомобилист» и лингвистических (по английскому и китайскому языкам), «Математика для увлеченных»;- система классных часов интеллектуального направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасностиОсновано на формировании компетентного отношения к собственному здоровью, создании условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, воспитании стремления к здоровому образу жизни, отказе от вредных привычек.Формы работы:- занятия в кружках и спортивных секциях;- спортивно-массовые мероприятия;- участие суворовцев в спартакиадах, конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней, в том числе дистанционных;- участие в научно-практических конференциях различных уровней;- предметные недели; – участие в тематических акциях различных уровней;- система классных часов здоровьесберегающего направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.3. Гражданско-патриотическое воспитаниеФормирование российской идентичности и мировоззренческого самоопределения обучающихся: высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, нравственных чувств, убеждений, этического сознания, приобщение обучающихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища, осмысление себя как гражданина общества: усвоение своих прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.Формы работы:- занятия в кружках туристско-краеведческого направления;- участие суворовцев в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней, в том числе дистанционных;- участие в смотрах стенной печати (памятные, знаменательные даты);- участие в смотрах строевой песни;- участие в научно-практических конференциях различных уровней;- предметные недели; – участие в тематических акциях различных уровней; – встречи с ветеранами ВОВ, членами общественных организаций, Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;- экскурсии в рамках дней открытых дверей в воинские части, на предприятия и учреждения города, края;- посещение военно-мемориальных комплексов, военно-исторических музеев города Уссурийска, Приморского края, Уссурийского гарнизона, 5-й Краснознаменной общевойсковой армии, драматического театра Восточного военного округа;- коллективно-творческая деятельность, направленная на развитие творческих способностей и социализацию обучающихся;- подготовка к праздничным концертам, посвященным дню образования училища, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню знаний и вручению суворовских погон;- система классных часов гражданско-патриотического направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.4. Правовое воспитаниеСоздание условий для становления личности человека и гражданина, гуманистически ориентированного, обладающего чувством собственного достоинства, осознающего ценности свободы и демократии, с активной гражданской позицией, уважающего права и свободы каждого человека, умеющего реализовывать и защищать свои права.Формы работы:- участие суворовцев в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней;- участие в смотрах стенной печати;- предметные недели; – участие в тематических акциях различных уровней; – встречи с представителями правоохранительных органов, Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Приморскому краю;- коллективно-творческая деятельность;- система классных часов правового направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.5. Культурно-нравственное развитиеФормирование у обучающихся ценностно-смысловой компетенции – нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла, норм общения и человеческих качеств, при этом повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры Уссурийского городского округа.Формы работы:- занятия в литературном клубе «Алые паруса», научных обществах «Патриоты России» и «Русские колумбы»;- участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней, в том числе дистанционных;- участие в смотрах стенной печати; – участие в научно-практических конференциях различных уровней;- предметные недели; – участие в тематических акциях различных уровней (Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», училищная акция «Милосердие»); – встречи с ветеранами ВОВ, членами общественных организаций, Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;- встречи с деятелями культуры, искусства и кино, в том числе в рамках фестиваля «Меридианы Тихого»;- экскурсии в рамках дней открытых дверей в воинские части, на предприятия и учреждения города, края, на природу (заповедник им. Комарова, Ботанический сад, Уссурийская астрофизическая обсерватория и др.);- посещение военно-мемориальных комплексов, военно-исторических музеев города Уссурийска, Приморского края, Уссурийского гарнизона, 5-й Краснознаменной общевойсковой армии, драматического театра Восточного военного округа, участие в Вахтах памяти;- коллективно-творческая деятельность (КТД в роте, во взводе);- организация выставки творческих работ «Больше всего в жизни я ценю…»;- организация праздников (День именинника, Новый год, фольклорный праздник «Большая Масленица»);- система классных часов культурно-нравственного направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.6. Эстетическое развитиеФормирование у обучающихся общекультурной компетенции через выявление творческих способностей, наклонностей, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, создание условий для приобретения творческого опыта.Формы работы: – занятия в литературном клубе «Алые паруса», оркестровой студии, студии хореографии, вокала, изостудии «Палитра», кружке «Юный корреспондент»;- участие в конкурсах, викторинах различных уровней, в том числе дистанционных;- участие в смотрах стенной печати; – предметные недели; – встречи с деятелями культуры, искусства и кино, в том числе в рамках фестиваля «Меридианы Тихого»;- коллективно-творческая деятельность (КТД в роте, во взводе);- организация праздников (День учителя, Новый год, фольклорный праздник «Большая Масленица», выпускной бал);- культурные выходы в театры, музеи, кинотеатры, центры детского, народного творчества, Дом художника, школу искусств, художественную школу;- система классных часов эстетического направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.7. Трудовое и экологическое воспитаниеФормирование у обучающихся социально-трудовой компетенции через воспитание экологически целесообразного поведения и положительного отношения к труду. Формы работы по формированию экологического мышления и культуры:- участие суворовцев в тематической акции «Чистота спасет мир»;- участие в конкурсах, викторинах различных уровней, в том числе дистанционных;- предметные недели; – коллективно-творческая деятельность (КТД в роте, во взводе);- трудовые и экологические десанты, общественно полезный труд;- система классных часов трудового и экологического направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.8. Индивидуально-личностное развитие учащихсяВ процессе индивидуально-личностного развития обучающихся осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учеников, определяются индивидуальные подходы в воспитании, выявляются природные задатки и творческий потенциал у воспитанников, создаются условия для их реализации в разнообразных сферах деятельности.Формы работы:- кружковая деятельность, работа научных обществ, спортивных секций;- участие в конкурсах, викторинах различных уровней, в том числе дистанционное;- подведение итогов за неделю в роте, во взводах;- система классных часов индивидуально-личностного направления;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.9. Воспитание толерантностиФормирование коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне: способности социально ответственного действия, социальной коммуникации с представителями других культур и социальных позиций.Формы работы:- участие в смотрах стенной печати; – предметные недели; – участие в тематических акциях различных уровней (Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», училищная акция «Милосердие»); – встречи с ветеранами ВОВ, членами общественных организаций; – экскурсии на природу (заповедник им. Комарова, Ботанический сад, Уссурийская астрофизическая обсерватория и др.);- коллективно-творческая деятельность (КТД в роте, во взводе);- организация выставки творческих работ «Больше всего в жизни я ценю…»;- организация праздников (День матери, День пожилого человека);- система классных часов, посвященных воспитанию толерантности;- мероприятия выходного, праздничных дней, в каникулярный период, летняя творческая школа.10. ПрофориентацияСтроится в процессе создания условий, направленных на получение обучающимися первичных знаний и навыков военного дела, навыков активного профессионального самоопределения и на подготовку суворовцев к поступлению в профильные высшие военные образовательные учреждения.Формы работы:- систематическое посещение музеев боевой славы воинских частей, боевых кораблей, музея 5-й общевойсковой армии и Дома офицеров Российской армии (ДОРА), городского музея; воинских частей, производственных предприятий, высших учебных заведений города и края;- участие воспитанников в научных конференциях, военно-патриотической игре по типу «Зарница», олимпиадах и конкурсах, проводимых на различных уровнях, для создания портфолио и приобретения навыков активной деятельности;- посещение библиотек: училища, городской (Уссурийского городского округа), ДОРА (выставки книг, лектории, тематические вечера);- выпуск стенной печати по профориентационной тематике;- создание профориентационного уголка;- создание памяток по профориентации;- подготовка методических рекомендаций для обучающихся и родителей на тему «Как выбрать будущую профессию»;- посещение предпрофильных и профильных элективных курсов и факультативных занятий социально-гуманитарного, физико-математического, лингвистического, оборонно-спортивного профилей;- посещение кружков и секций «Автомобилист», «Юный десантник», «Русское стрелковое оружие», «Юный корреспондент», «Солдаты Победы – история подвига», «История военного образования Приморского края», археологического клуба «Резерв», секций рукопашного боя, самбо, бокса; – индивидуальные консультации педагогов-психологов для классных руководителей по вопросам профессионального самоопределения;- просмотр и обсуждение документальных видеофрагментов, художественных фильмов профориентационной направленности;- подготовка и проведение классных часов и мероприятий выходного дня в рамках «Часа профессии»;- актуализация знаний, полученных на занятиях по военной подготовке в летнем полевом лагере; – предметная деятельность (уроки, предпрофильные и профильные элективные курсы);- проведение торжественных мероприятий, праздников, тематических акций, конкурсов, смотров для поддержания училищных традиций и ритуалов.11. Ученическое самоуправлениеРазвитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения воспитанников в работу училища как субъекта учебной и воспитательной деятельности.Формы работы:- подведение итогов за неделю в роте, во взводах;- актив взводов, роты (учебный сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, трудовой сектор, информационный сектор, сектор правопорядка, сектор здоровья).Наряду с постоянными секторами создаются временные подвижные группы (например, штаб туристов, звенья милосердия, спортивные команды, трудовые бригады, экологический дозор – в зависимости от проводимого или разрабатываемого мероприятия).Высший орган самоуправления – собрание взвода. Это дает каждому суворовцу право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива (например, обсуждение КТД, плана выходного дня, мероприятий в каникулы, разработка сценариев к праздничным мероприятиям).Прим. ред. Другие материалы по системе воспитательной работы Уссурийского суворовского военного училища опубликованы на сайте «Учительской газеты» http://ug.ru/method_article/847. Елена ВОРОНЦОВА, педагог-организатор Уссурийского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации, Приморский край, победитель IX Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Комментарии