search
main
0

Личное мнение. Портрет учителя нашей школы

Учитель нашей школы – это, конечно, женщина. Как ни грустно, но образование – в дамских руках. Однако это не мешает нашему коллективу быть командой индивидуальностей. При этом есть объединяющие черты, которые предполагает работа в команде. Главное, что педагоги любят детей. Впрочем, говорить об этом странно. Ведь это аксиома. Так должно быть в любой школе, при любом руководителе, в любой стране.

Средний возраст нашего коллектива – 38-40 лет. Многовато. Учителя должны быть разными по возрасту, на мой взгляд. При этом молодым надо понимать, что авторитет им еще нужно завоевывать. Несмотря на количество наших общих лет, девиз коллектива – «Сердцем не стареть».

Мои коллеги отличаются высокой работоспособностью. У нас ненормированные дни и ночи, потому что быть педагогом невозможно только в определенные часы. У нас нельзя быстренько, на переменке, проверить тетрадки. Перемена нужна для общения детей и учителей, пусть даже молчаливого. У нас нельзя наскоро подготовиться к уроку. Халтура вроде 45-минутного чтения конспекта не проходит. У нас каждый знает свой функционал. Но не отказывается от дополнительной работы, если она нужна школе. А я, как директор, знаю, что всякая хорошая работа должна поощряться.

Наши учителя – люди творческие. Это качество тесно связано со стремлением к новому. Учитель должен учиться всю жизнь. На мой взгляд, это тоже аксиома. Но педагогика – наука древняя, все в ней практически изобретено. Так что новшества возможны только с помощью творчества. Я стараюсь отправлять своих сотрудников на различные курсы – причем за счет школы. Устраиваем семинары – и не только для своих педагогов. Мы заинтересованы в том, чтобы хороших школ было больше. Но важна еще и способность к самообразованию. Наши педагоги – люди начитанные, увлекающиеся, все новинки книжного мира мы «пускаем по кругу». Вероятно, сказывается мое влияние как учителя литературы, убежденного в том, что этот предмет – основа высокой общей культуры и гуманистического отношения к людям. Ведь что делает человека образованным? Широкий кругозор, привычка мыслить и благородство чувств – эта формула Чернышевского весьма применима к нашему коллективу. Высокий профессионализм предполагает, на мой взгляд, еще и свободу от стереотипов, педагогических догм. Широкая эрудиция позволяет излагать материал интерактивно, увязывая его в единую систему, формируя у ребенка целостную картину мира.

Каждый из наших учителей – немного психолог. Высокий уровень психолого-педагогической подготовки обеспечивает возможность действительно индивидуального подхода, создание благоприятного микроклимата. Нужно знать каждого – ребенка и его родителя – до тонкостей. Ведь иногда обычное для всех, казалось бы, слово может стать для кого-то оскорблением.

Учителя нашей школы …кокетливы. Я – за красивые наряды, хороший макияж, аккуратные руки. Но – против черного, скучного. Учитель должен быть ярким пятном в жизни ребенка во всех смыслах. Ненормально, когда дети снисходительно относятся к педагогам из-за их внешнего вида. Да и положение обязывает – у нас есть такие мамы… Зачем ждать, пока они нас проводят по уму?

Татьяна ХОДЖЕР, директор авторской экспериментальной школы №155 города Омска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте