Я привыкла с уважением относиться к закону. Потому что я – директор, и моя обязанность – защищать права детей и взрослых в школе и вне ее. По привычке с той же точки зрения подхожу к другим сферам жизни. Например, к общению журналистов с чиновниками образования. Чиновникам полагается давать информацию в СМИ, корреспондентам полагается быть максимально объективными. Бывает, конечно, производственная необходимость, когда некоторые вещи распространять не следует. Главное, чтобы в производственную необходимость не превратилось все, что захочет чиновник, из опасения – кабы чего не вышло. Понятно желание показать положительные стороны своей работы и утаить отрицательные. Но образование – сфера публичная. Каждого интересует, что происходит в школе. Слухи и сплетни порождаются именно недомолвками. Пресса должна быть не врагом, а помощником. Прожектором, который вскрывает недостатки, а чиновники, в свою очередь, добиваются их устранения.
Говорить о проблемах – надо. Искать пути их решения – необходимо. Наверное, этим должны заниматься не только газеты. Было бы хорошо, если бы при управлениях и министерствах существовала общественная приемная, служба по связям с общественностью – назовите как угодно, главное, чтобы там каждый гражданин мог получить полный и исчерпывающий ответ на вопрос, который его волнует. Тем более – нелицеприятный.
Несколько лет назад городское управление образования решило было закрыть нашу школу. Бывший начальник управления Сергей Канунников сказал родителям, которые пришли его умолять изменить решение: «Школа городу не нужна». Тогда мы пытались обращаться в местные издания, на телеканалы. Нам отвечали стандартно: «Это городу неинтересно». Скорее всего, сказывалось давление сверху.
Профессионализм журналистов… Пугает слишком частое его отсутствие. Образование, как и любая, впрочем, сфера, в которую углубляется корреспондент, требует от него соответствующей подготовки. А также опыта, мудрости и, как бы это сказать, отсутствия лишних амбиций. Не судить, но помогать решению проблем – мне кажется, вот такая должна быть установка. Часто журналисты встают на обывательскую позицию – уж что-что, а лечить, учить и страной руководить мы все умеем. Особенно это относится к частным школам. Пишут про них с двух позиций. Либо хорошо, но за деньги. Либо плохо, зато бесплатно. Глубокий анализ этого явления я встречала редко.
Татьяна ХОДЖЕР, директор авторской экспериментальной школы № 155 города Омска
Комментарии