Первым всегда трудно. И возможно, мои родители рисковали, отдавая меня в экспериментальный класс новой гимназии, – ведь там все по-другому, не так, как в обычной школе. Но страхи давно ушли в прошлое. Остались лишь приятные воспоминания. И размышления.
Эксперименты такие проводились у нас в разных областях образовательного процесса (новые программы, методики, различные преподаватели в конце концов). Естественно, что на таком не особенно стремящемся к знаниям ребенке, как я, подобные эксперименты не могли не сказаться. В определенные моменты у моей мамы появлялись сомнения в правильности своего решения, но сейчас ни я, ни она ни о чем не жалеем. Ведь никто из нас тогда и не думал о том, что эта гимназия – лишь подготовка к лицею, вернее, к его гуманитарному факультету. Я с удовольствием вспоминаю семь классов, проведенных в гимназии. Казавшийся экстравагантным спектр предметов (духовная культура, мифология, древнерусская литература, фольклор, движение) теперь воспринимается мною как наинтереснейший.
Лицей, в который я попал по окончании гимназии, – место незаурядное. По многим причинам. Изначально предполагался выбор факультета, на котором проучишься ближайшие 4 года, однако мое “гимназийское” прошлое указывало мне только один путь – гуманитарный факультет. Помимо нашего, в лицее есть и лингвистический факультет, и социально-экономический, и биолого-химический, и исторический, и… ну всех и не упомнишь. Помимо административной принадлежности, нет практически ничего, что объединяло бы гуманитарный факультет с другими. Совершенно иные предметы, другой подход к нам, ученикам. Преподаватели гуманитарных дисциплин дают нам именно те знания, которые необходимы для поступления в вузы.
Личные отношения ученика с учителем здесь совершенно иного уровня. Некоторые просто дружат со своими преподавателями. Часто происходят разные лицейские праздники, сопровождаемые небольшими юмористическими постановками. Учителя и сами ставят сценки! (Часто можно увидеть, например, преподавателя философии, поющего что-нибудь из русского рока). Не стоит при этом думать, что уровень знаний низкий и требования к ученикам отсутствуют. Мне кажется, что одного примера будет достаточно, чтобы вас в этом разубедить: процент поступления лицеистов в высшие учебные заведения – 98-99.
Однако есть у нашего факультета одно серьезное “НО”. Главный его плюс – либерализм, демократичность – является и его главным минусом. Иногда люди не готовы воспринять по-должному хорошее к себе отношение, и отсутствие жесткого надзора ведет сами знаете к чему… Так произошло и в моем случае. Я природный двоечник и начал более или менее серьезно учиться только в… 11-м классе. И сейчас мне очень тяжело, а все из-за того, что мне вовремя не поставили несколько тысяч двоек и несколько сотен раз не вызвали родителей за прогулы. Конечно, двоечники есть всюду, но люди, учащиеся в лицее, попали сюда не случайно, они прошли конкурс в конце концов! И вообще, как говорили ребята в коммуне Макаренко: лучше трудно, чем нудно!
Митя МИНАЕВ,
16 лет
Комментарии