search
main
0

Льготы потихоньку отменяются

Сегодня я обращаюсь к вам в несколько новом для меня качестве – не как читатель, а как автор. Я Ардышева Мария. Когда я была школьницей, принимала участие в олимпиадах по граждановедческим дисциплинам, проводимых «Учительской газетой», в 1999 (7-й класс) и 2003 (11-й класс) годах. Теперь студентка третьего курса факультета журналистики Челябинского государственного университета. Посылаю вам свой материал и надеюсь, что вы его опубликуете. Заранее спасибо. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Сегодня бунтовать против кого или чего-либо нет ни смысла, ни последующей пользы.

Сегодня наша страна втягивается в движение глобализации, а коллективных бунтов становится все меньше. Волна закрытия шахт и шахтерских забастовок давно улеглась, перестав тревожить общественное мнение, и об этом могут напомнить только каски, которыми бастующие стучали по рельсам. Какие-либо движения перестали существовать, акции протеста перестали устраиваться. Народ перестал, а может, устал бунтовать.

Так произошло и с самым массовым, пожалуй, в стране студенческим движением. Оно перестало быть политически активным элементом общества. Разучились сопротивляться? Да, наверное. Так, я думаю, рассуждали те, кто отменил челябинским студентам льготный проезд в общественном транспорте. Рассмотрение закона городской Думой было в конце июня – 24 числа. Тогда же, собственно, его и приняли – «за» проголосовали 32 депутата из 36, один решил воздержаться и только трое были против. Тремя днями раньше возмущенные такой несправедливостью студенты пришли пикетировать перед зданием Думы, постояли и… разошлись. Тихо-мирно. Без шума. Попросту не стали отстаивать свои права.

Суть данного закона заключается в том, что с первого сентября студенты не имеют права на льготный проезд за 50% стоимости, то есть льготные проездные за 180 рублей просто отменили. Теперь студентам придется платить за одну поездку 4 рубля. Это, конечно, меньше шести рублей, которые платят остальные граждане. Но. Как всегда, все цепляется за одно Но. Теперь, по новому закону, правом проезда за 4 рубля смогут воспользоваться только те студенты, которые учатся на бюджете, для чего им нужно будет оформить социальную карту. Каждый раз кондуктор будет считывать денежки с соцкарты, и счет придется периодически пополнять – в зависимости от интенсивности поездок. Кроме того, если раньше можно было купить проездной за 180 рублей и не ограничивать себя в поездках, то теперь студенту придется прежде подумать, сколько поездок он может себе позволить. А как быть тем, кто добирается до места учебы с пересадками? А поездки в публичную библиотеку? А если студент заболел, кто посчитает, сколько денег он потратил на поездках в больницу?

Как пояснил глава Челябинска Михаил Юревич, сэкономленные таким образом на студентах до конца 2005 года 40 миллионов рублей городского бюджета пойдут на подготовку школ к новому учебном году. По его мнению, студенты – это иждивенцы на шее государства. Сегодня слишком много развелось всяких льготников, поэтому нужно срочно сокращать эту зажиревшую на государственных деньгах популяцию. Да и транспортный парк устарел на 80%, нужно его обновлять. За это нужно платить. А заплатить могут студенты. Сами же работники транспорта говорят, что отмена льгот в лучшую сторону ничего не изменит.

Чтобы студенты и дальше могли пользоваться услугами общественного транспорта, по совету того же господина Юревича, они могут подработать. Тогда и на бутерброд, может, что останется, даже с маслом. Только возникает один вопрос, скорее всего риторический – когда же учиться-то? Ночью? Проще всего тогда закрыть все очные отделения.

Однако не нужно думать, что все так плохо. Городская Дума подумала и о совсем бедных студентах – их будут возить в транспорте бесплатно при одном небольшом условии: чтобы считаться малообеспеченным, нужно, чтобы среднедушевой доход в семье не превышал 800 рублей – хотя по правде-то малообеспеченным считается человек, доход которого меньше 2700 рублей! И опять нестыковка. По словам министра Зурабова, с первого сентября минимальная зарплата возрастет до 800 рублей. Плюс «уральские» – итого 920. Стипендия, между прочим, тоже подрастет на целых сто рублей и составит 690 рублей. Уже даже при таком раскладе, если брать в пример семью из одного работающего родителя – матери и ее ребенка, который получает стипендию, получается 805 рублей на человека, что в любом случае не дает права на бесплатный проезд. Для того чтобы действительно подходить под категорию малообеспеченных и тратить в месяц (!) не больше 800 рублей, нужно иметь семью хотя бы из трех человек, причем чтобы родители работали каким-нибудь сторожем или санитаркой, а ребенок, который учится в университете, не получал академическую стипендию за плохую успеваемость. Тогда он сможет ездить бесплатно. Вот так…

А пока закон вступает в силу. Его никто не отменял. И не отменит скорее всего. Потому что принят он был в конце июня, в конце сессии, когда многие студенты разъехались по домам или ушли на практику. Чтобы за лето было время свыкнуться с мыслью об отмене льготы. А кто будет бунтовать в сентябре? Это же просто бессмысленно – дорога ложка к обеду. Только мне кажется, что пока еще рано ставить точку в этой истории.

Мария АРДЫШЕВА, студентка, Челябинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте