Система предпрофессионального образования столицы предлагает школьникам возможность получить уникальные знания, практические навыки и уже сейчас попробовать свои силы в желаемой специальности.
Благодаря обучению на практике старшеклассники знакомятся со всеми нюансами профессий в сфере медиа. Проект предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе» дает ребятам шанс активно сотрудничать с медиапартнерами уже сейчас. Сегодня около 1500 школьников получают профильную подготовку в рамках этого проекта.
Созданы все условия для освоения компетенций, необходимых для успешного построения карьеры в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций. Медиаклассы открыты в 66 образовательных организациях столицы.
Девушки и юноши могут попробовать себя в роли настоящих журналистов на площадке Московского образовательного канала. Именно здесь ребята знакомятся со спецификой будущей профессии и учатся работать на самом современном оборудовании. Также школьники посещают мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела.
Для участников проекта на канале проводятся и авторские медиауроки. Так, ребята уже встретились с известным писателем, сценаристом и экспертом по стратегическим коммуникациям Александром Цыпкиным, посетили мастер-класс корреспондента, телеведущей и специалиста в области пиара Сабины Салимовой. Серию медиауроков продолжат журналисты, специалисты по связям с общественностью, видеооператоры, блогеры и фотографы.
Будущие обозреватели и корреспонденты принимают активное участие в работе канала: снимаются в новых программах, самостоятельно делают репортажи о наиболее значимых городских мероприятиях, а также создают полноценный контент для социальных сетей.
У московских школьников есть уникальная возможность учиться по программам вузов – партнеров проекта. Например, целый комплекс мероприятий проводится на базе Центра технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий РГГУ.
Ведущие преподаватели вуза и специалисты-практики с многолетним опытом работы подготовили для ребят увлекательные мероприятия.
О сотрудничестве вуза и московских школ рассказала доцент Российского государственного гуманитарного университета Айна Дениева:
– Для учеников 10‑х классов пройдет ряд интересных мероприятий. Ребята получат много полезной информации в области рекламы и связей с общественностью. Также предполагается проведение курсов повышения квалификации в очно-дистанционном формате. А еще мы планируем проведение просветительских и профориентационных мероприятий и организацию встреч старшеклассников с представителями индустрии рекламы и пиара. Это целенаправленная подготовка школьников для поступления в профильные вузы.
По словам Айны Дениевой, необходимо, чтобы специфика медиа, рекламы и пиара стала близка и понятна молодому поколению. Поэтому наиболее важными аспектами сотрудничества в рамках проекта стали содержательная работа и возможность переосмысления этих современных профессиональных областей.
– На мой взгляд, огромную роль играет искренний интерес столичных школ к этому новому проекту. В нем заложен большой потенциал для ребят гуманитарного профиля, а еще уникальная возможность для школьников подойти к выбору будущей профессии обдуманно и осознанно. Именно городские проекты предпрофессионального образования, в частности «Медиакласс в московской школе», на практике демонстрируют, как работает связка «школа – вуз – будущее трудоустройство», – подчеркнула Айна Дениева.
Еще один значимый партнер проекта – Российский университет дружбы народов. Здесь школьникам предоставлена возможность освоить авторскую программу по направлению «Фотожурналистика». Ребята научатся самостоятельно проектировать и создавать желаемые образы с помощью фотографий, приобретут профессиональные навыки и смогут реализовать свой творческий потенциал.
По мнению Дмитрия Мамченкова, кандидата философских наук, доцента Российского университета дружбы народов, куратора проекта «Медиакласс в московской школе» со стороны РУДН, развитие личности подростка, как правило, происходит в процессе активной образовательной деятельности, результатом которой становятся коллективные и индивидуальные медиапроекты.
– Современные цифровые платформы позволяют ребятам демонстрировать свои творческие фотоработы максимально широкой аудитории. Это всегда оказывает положительное влияние на мотивацию к познанию, личностному росту и творчеству. Также есть программы, которые помогут школьным педагогам освоить необходимые компетенции для успешной работы в медиаклассах, – подчеркнул Дмитрий Мамченков.
Ольга Павельева из 10‑го класса школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля выбрала учебу в медиаклассе, потому что в детстве мечтала стать писателем или журналистом. Мечта стать журналистом осталась, но теперь появилась реальная возможность «прокачать» свои навыки и получить новые, находясь в компании единомышленников, которые в будущем, как и она, собираются работать в медиасфере. Ольга, как и другие члены команды Медиацентра школы, принимает участие в создании его онлайн-выпусков: предлагает актуальные темы, пишет статьи и подготавливает визуальный контент. В своих текстах она старается учитывать интересы разных категорий читателей. Сейчас старшеклассница ведет два блога, где пишет о своих увлечениях, музыкальном театре и фотографии. Одна из ее работ посвящена мюзиклу «Последнее испытание» и актрисе, которую только вводят в постановку.
– Для меня важно рассказывать о спектаклях, потому что люди в современном мире уделяют все меньше времени театру, – говорит девушка. – На мой взгляд это большое упущение, ведь театр может быть и является интересным, и мне важно донести эту мысль до читателей.
В ее планах выпуск театрального журнала.
– Учеба в медиаклассе не самая простая, потому что у нас много дисциплин, которых раньше не было, – признается Ольга Павельева. – Зато есть возможность изучать давно знакомые предметы на углубленном уровне, такие, как литература и русский язык. Мне кажется, это то, что и нужно тому, кто в будущем планирует связать себя с медиасферой.
Ее одноклассник Дмитрий Чернов уже имеет опыт работы в медиаиндустрии. Он принимал участие в продвижении страницы рекламной коммерческой компании в Instagram. Однако социальные сети не единственное, что входит в круг его интересов. Старшеклассник с энтузиазмом ведет свою рубрику «Смотри. Читай. Слушай» в школьном издании: составляет подборки книг, фильмов, музыкальных композиций, которые могут быть интересны его сверстникам.
– Главный редактор школьного издания – наш учитель английского языка Екатерина Геннадьевна Ямпольская. Именно она помогает нам в процессе создания школьного журнала. В первом выпуске школьного СМИ я писал о фильмах, во втором – о книгах, в частности, об автобиографиях известных людей: секрет их успеха, с какими трудностями столкнулись на пути к нему, – рассказывает Дмитрий Чернов. – Конечно, я составлял подборки, основываясь на своих личных предпочтениях, однако нередко прибегал и к мнению экспертов.
Свое профессиональное будущее школьник решил связать со сферой медиа, правда, пока не определился, кем конкретно хочет стать. На мастер-классах, организованных на Московском образовательном канале, юноша попробовал себя в роли корреспондента: записывал мнения прохожих для подготовки репортажа. Среди главных качеств современного профессионала он выделяет коммуникабельность:
– Я сам люблю общаться с людьми, не боюсь подойти к незнакомцу и задать ему вопросы. Считаю, этот навык у меня хрошо развит, потому я и выбрал эту область. Однозначно журналист должен быть открытым, уметь расположить к себе людей и разговорить их, чтобы потом сделать красивые истории.
Когда Алина Артемчук, ученица 10‑го класса школы №2065, услышала о медиаклассах, то сразу же поняла, что это для нее. Она с детства пишет рассказы, в одно время даже вела страницу школы в соцсетях, где публиковала анонсы и заметки о проводимых мероприятиях. Также Алина стремится стать успешным блогером и для этого изучает программы для монтажа видео и обработки фотографий:
– Среди школьных предметов больше всего меня интересуют литература и элективные курсы по фотографии и видеопроизводству. В будущем я планирую поступить в МГУ на факультет медиакоммуникаций и работать в сфере веб-дизайна. Я считаю, что для будущей профессии мне пригодятся художественная насмотренность и совершенное владение основными программами.
Ученица школы №2065 Виктория Лацужба профессионально занимается вокалом, пишет стихи, а в детстве она посещала занятия в театре-студии «Непоседы», где брала уроки актерского мастерства, училась красиво и выразительно говорить и уверенно чувствовать себя на сцене. А еще Виктории нередко удавалось брать интервью у знаменитостей, поэтому сомнений, кем быть, у девушки нет.
– Думаю, что человек, выбравший для себя профессию из медиасферы, должен быть «универсальным солдатом»: уметь абсолютно все и быть подкованным в разных вопросах, чтобы в будущем создать свой идеальный творческий продукт, – рассказывает Виктория.
В будущем она мечтает стать корреспондентом и телеведущей. Школьница уверена, что знания и навыки, полученные во время обучения в медиаклассе, обязательно позволят добиться успеха при поступлении в профильный вуз и на профессиональном поприще:
– Медиакласс открывает перед нами большие возможности – это и интересные мастер-классы, и встречи с потрясающими людьми, достигшими высот в карьере. Я с удовольствием посещаю элективные курсы, которые прежде всего связаны с фотожурналистикой, рекламой и связями с общественностью.
Новый городской проект «Медиакласс в московской школе» не только раннее профессиональное самоопределение школьников. Это качественно новый уровень образования, знакомство с интересными людьми, возможность верного выбора подходящей профессии из всего многообразия современных специальностей и получение практических навыков, востребованных на рынке труда.
Анна КОНДА
Комментарии