Осенний фестиваль вожатского мастерства «Герценовское лето», который впервые прошел на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, можно считать настоящим продолжением лета. Как заверил ректор РГПУ им. А.И.Герцена Валерий Соломин, это послесловие станет доброй традицией.
Нынешним летом в детских лагерях на педагогической практике побывали порядка 400 герценовцев. Следует отметить, что такого рода практика является обязательной вот уже три года. Причем вожатскую подготовку ребята получают на базе одного из лучших лагерей Петербурга – загородного центра детского и юношеского творчества «Зеркальный» городского Дворца творчества юных.Впрочем, фестиваль вожатского мастерства «Герценовское лето» тоже не что иное, как площадка для получения первого знания о работе в лагере, только не из уст преподавателей, а с помощью студентов своего же вуза, имеющих опыт в этой работе. Так, тем, кто только собирается стать вожатым, было предложено восемь педагогических площадок: «Художник – в каждом!», «Туристическими тропами», «Стоп-конфликт!», «Творческая мозаика», «Игровой калейдоскоп», «Внимание – режим!», «Спортивный калейдоскоп», «Легенды нашего лагеря». Названия площадок говорят сами за себя, и, по сути, в них затронуты все аспекты насыщенной лагерной жизни.Каждая группа «новобранцев» должна была побывать на каждой из площадок и накопить в себе небольшой опыт, например, не только организации подвижных игр или создания истории, которая потом перерастет в легенду, но и разрешения конфликта как между вожатыми, так и между детьми. Любопытно, что конфликтные ситуации, которые служили примером, действительно имели место в той или иной практике того или иного вожатого, поэтому студентам вдвойне интересно было узнать о причинах конфликта и его разрешении.Хотя, как рассказали студенты с факультета физики Даниил Пластунов и Дмитрий Дьячков, в их прошедшей этим летом вожатской практике конфликтных ситуаций не возникало. Может, потому что большая часть детворы из отряда оказалась завсегдатаями лагеря и не детям пришлось вливаться в коллектив, а самим вожатым. Но студенты справились, в том числе благодаря поддержке опытных воспитателей. Что касается отрядной жизни, то она пролетела как яркий метеорит, где были и игры, и походы, и концерты, и даже физические опыты с фокусами. А в чем по-настоящему нуждались молодые вожатые, так это… во сне. Времени на него просто не хватало.Действительно, смена пролетает как один миг, подтвердила и студентка филологического факультета Ирина Степанова. А самыми сложными ей показались первые и последние три дня в отряде. Первые – потому что это период адаптации, а последние – потому что прощаться тяжело и детям, и вожатому. Несмотря на хронический недосып, на большую долю ответственности, хочется продлить приключение под названием «летняя практика».Может, поэтому почти все студенты, кто уже поработал с детьми в лагере, на следующее лето опять собираются поехать туда. Во всяком случае, многих об этом просят бывшие отрядовцы, а детям, как известно, отказать трудно.Санкт-Петербург
Комментарии