Подготовка к лету в нашем лицее начинается в январе. Родителям и ученикам мы предлагаем заполнить анкету, выясняем, какие формы занятости для ребят на время летних каникул они предпочитают. По результатам этих исследований разрабатывается перспективная программа действий, составляется перспективный план работы школы. И… все начинается.
В январе – совещание администрации при директоре, потом – педагогический совет. В феврале – заседания методического объединения классных руководителей, совета профилактики, совещания заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, вожатыми, педагогами дополнительного образования и другими работниками. В марте – общешкольные и классные родительские собрания, заседание совета старшеклассников и совета командиров, классные часы, на которых обсуждается вопрос организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Апрель – налаживаются внешние связи с парками отдыха, развлекательными центрами, театрами, библиотеками, кинотеатрами…
И вместе с тем начинается составление программы и плана, распределение обязанностей и полномочий. Например, размещение рекламы в жилых микрорайонах округа, информации об организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на школьных сайтах и в школьной газете берет на себя совет старшеклассников. Оформление буклетов «Лето-2009», стендов «Лето-2009» – это забота ребят, изучающих на факультативе компьютерную графику. Подготовкой волонтеров из числа старшеклассников для работы вожатыми в детском пришкольном лагере дневного пребывания занимается старшая вожатая. Она обучает их специальным организационным приемам, играм.
Итак, вот какие планы были у нас в преддверии лета:
1. Организовать поездку учащихся в летний трудовой и оздоровительный лагерь «Ивушка», где ребята собирают урожай клубники.
2. Рассказать ученикам, желающим поработать в городе, о вакансиях, раздать буклеты с телефонами и перечнем документов.
3. Собрать информацию от родителей об отдыхе, оздоровлении и занятости учащихся по месяцам, составить таблицу занятости детей в летний период.
4. Организовать работу учеников 5-7-х классов на пришкольном участке – озеленение, уход за клумбами.
5. Организовать работу учеников 8-10-х классов в ремонтных бригадах школы.
6. Информировать учащихся и родителей о том, что в школе все лето ежедневно утром и вечером работает спортивная площадка, где ребята под руководством педагогов занимаются разными видами спорта, работают два компьютерных класса, школьная библиотека, педагоги-психологи, логопед, кружки и секции, театральная студия, ансамбль бального танца.
И так далее…
Сейчас конец июня. В походы ходили. В трудовом лагере собираем зеленый горошек и огурцы. В кабинете директора три блестящих кубка стоят – это победы в спортивных соревнованиях. А в августе – собирай рюкзаки в экспедицию. Ох и горячая это пора – лето!
Галина КОВТУН,
учитель русского языка и литературы, зам. директора по воспитательной работе лицея №48
Краснодар
Комментарии