search
main
0

Лето, солнце… профессия!

Летние каникулы – долгожданная пора для каждого школьника. Как провести лето с пользой и удовольствием? Этот вопрос из года в год задают дети и родители. На наш взгляд, прекрасную возможность дарит ребятам посещение профессионально ориентированных профильных смен в образовательно-оздоровительных учреждениях – детских лагерях.

Ни для кого не секрет, что выбор правильного пути в жизни, возможность максимально реализовать себя во многом связаны с ранней профориентацией школьника, раскрытием его потенциальных способностей. К сожалению, современный выпускник зачастую к моменту поступления в вуз не имеет четкого представления о том, кем он хочет стать. Как результат – случайный факультет, учеба без интереса, работа не по специальности. Очень удобное время для решения такой педагогической задачи – «пятая четверть», летние каникулы. При разработке программы смены желательно учитывать ситуацию, когда на практике можно эффективно использовать преобладающий ныне кофигуративный (по М.Мид) обмен знаниями (при этом младшие учатся не столько у старших, сколько у сверстников). Руководители школьного телеканала гимназии 1409 WIF-TV этот принцип положили в основу педагогического блока экспериментальной программы «Фильм, фильм, фильм», которая была реализована в чудесном уголке Подмосковья, хорошо известном активной молодежи столицы, – в детском оздоровительно-образовательном центре «Команда». Шестьдесят девчонок и мальчишек смогли на две недели приехать на берег Истринского водохранилища, чтобы принять участие в первой кинотелерадиосмене. Насыщенная программа включала в себя ежедневные образовательные, спортивно-оздоровительные и развлекательные блоки. При этом образовательная составляющая включала как теорию, познаваемую от взрослых (педагогов, специалистов), так и практику, освоение которой предполагали по схеме «дети – детям». Таким образом, две недели ребята, имеющие навыки работы на школьном телевидении и радио, могли в неформальной творческой обстановке делиться опытом с новичками. Школьники по желанию распределились по трем творческим мастерским: WIF-ВИДЕО, WIF-РАДИО и WIF-ФОТО. Ежедневная работа в мастерских предполагала получение теоретического материала, закрепление знаний на практике, а главное – производство медийного продукта. Группа ВИДЕО выпускала ежедневную телепрограмму «Новость дня». Работать с видеокамерой и обрабатывать материалы в видеоредакторе помогали новичкам прежде всего не взрослые, а дети – сотрудники телеканала WIF-TV (гимназия №1409, Москва) и 92ТВ (школа №92, Волгоград). Наш опыт показал, что такой обмен опытом «дети – детям» очень эффективен. Группа РАДИО не только постигала азы профессии радиоведущего, но и ежедневно выходила в прямой эфир с интересными радиопрограммами. Группа ФОТО проводила интересные фотоконкурсы, готовила фотогазеты. Кроме того, каждый отряд получил задание снять короткометражный фильм на свободную тему. Выполнить эту непростую креативную задачу детям помогли занятия с педагогами WIF-TV и мастер-классы наших гостей: кандидата психологических наук Владимира Рябцева, педагога-психолога Веры Ряшиной, журналиста и звукорежиссера Владимира Левитина. Подытожил работу отрядов фестиваль WIF-КИНО, на котором были показаны и оценены компетентным жюри фильмы, отснятые за смену. Мы не ставили перед собой задачи выпустить медийных специалистов за две недели, это и невозможно! Основная наша цель была пробудить интерес ребят к телевизионному делу, кино и радио, приобщить к медийным профессиям. Судя по горящим глазам детей, множеству вопросов и увлеченной работе, цель достигнута. Реализация экспериментальной смены оказалась крайне интересна и нашим педагогам бесценной практикой и опытом коллег из ДООЦ «Команда», которые помогали организовывать спортивную активность и досуг детей. Второй летний медийный лагерь, WIF-Крым, мы провели на берегу солнечной Тавриды. У нас получилось два совершенно разных мероприятия: первое объединяло 60 детей со всей Москвы (как опытных, так и совершенно без опыта работы в школьных медиаструктурах), второе – только юных сотрудников телеканала WIF-TV; в ДООЦ «Команда» отдых ребят проходил согласно детально структурированной план-сетке, не предполагающей свободного времени, в лагере WIF-Крым программа предусматривала некоторое свободное время, которое школьники могли тратить на пассивный отдых или творчество.  Двухнедельная программа в Крыму была насыщена событиями и нацелена на отдых и оздоровление, с одной стороны, и журналистский практикум, с другой. Эффективному отдыху способствовала уникальная природа Крыма: кристально чистое море, живописные горы, прорезанные оздоровительными терренкурами, ароматный, полный фитонцидов крымский воздух. Журналистская работа шла сразу в трех направлениях: видео, фото и тексты. Основной концепт, который мы старались донести до юных журналистов, заключался в том, что при отображении действительности необходимо стремиться к художественности и достоверности. В результате наша команда совершила 12 экскурсионных выездов и пеших туристических походов для ознакомления с культурно значимыми и историческими местами южного берега Крыма. Ребята посетили Ялту, Балаклаву, Херсонес, Ласточкино гнездо, Большой Крымский каньон, гору Ай-Петри, Алупку, Ливадию, Бахчисарай и город-герой Севастополь. Каждый выезд сопровождали видео- и фотосъемка, а также ведение путевых заметок, которые, кстати, ребята уже успешно опубликовали! За две недели были отсняты 8 серий документального фильма «Крымские истории», работа над которым идет уже второй год. Команда WIF-TV посетила легендарный лагерь «Артек» и сняла репортаж об обновленном Всероссийском детском центре. Для наших ребят это было вдвойне интересно, так как уже через месяц они вновь приедут сюда на первый международный медиафорум, который объединит более пятисот юных талантливых журналистов со всей России. Итак, лето проведено с пользой! Школьники смогли и отдохнуть, и ознакомиться с новыми профессиями, и на практике применить свои журналистские навыки. Однозначно, будущее детского летнего отдыха за профильными сменами, выездными школами и оздоровительно-образовательными центрами. Юлия ПИВКИНА, руководитель медиацентра WIFMEDIA, педагог дополнительного образования гимназии №1409

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте