Каждую среду ребята-десятиклассники лицея №1550 посещают МАИ. За время учебы лицеисты достаточно освоились в стенах университета. Они уверенно находят дорогу из корпуса в корпус, уже привычно говорят не «урок», а «пара», в общем, считают себя почти студентами. Стоит ли говорить, что подавляющее большинство из этого инженерного класса готовят себя к поступлению именно в этот университет?
Первая пара – математика. Мы решаем те задачи, которые в школе не рассматриваются, – говорит преподаватель математики, доцент кафедры «Дифференциальные уравнения» Сергей Радаев. – Мы решаем задачи нешаблонные, неформатные. Цель нашего факультативного курса – вывести знания по математике этих ребят на другой уровень, основываясь на тех знаниях, которые они получают из школьной программы. При этом программа наших занятий и школьная программа не пересекаются: задачи с параметрами, сложные задачи по теории вероятности, тригонометрии. Моя задача – научить их решать самые сложные задачи. Сами ребята высоко оценивают полученные в МАИ знания. Отмечают, что теперь и в школе с заданиями по математике справляются легко. Как правило, оценки за полугодие в лицее улучшились на балл. Почему самолеты летают? Вторая пара посвящена теории авиации. Старший преподаватель Елена Ларионова в своем курсе рассказывает об истории развития авиации и ее перспективах. Ребята изучают конструкцию самых разных летательных аппаратов. Елена Витальевна знакомит их с основными принципами и основами аэродинамики и физики полета, с работой основных систем самолетов и авиамоделей. Все это не только расширяет кругозор школьников, но и позволяет им получать дополнительные знания по физике и математике. Задачи по физике в десятом классе простыми не бывают. Елена Кодикова объясняет материал так, чтобы понятно было всем. По словам ребят, конспекты, которые они ведут на занятиях Елены Сергеевны, не раз выручали их при выполнении заданий.Проектная деятельность школьников – составная часть программы их обучения в рамках инженерного класса. Свои ребята выполняют под руководством преподавателей и сотрудников МАИ. Темы самые разные: по физике, истории авиации, космонавтике и так далее. Один из недавних школьников, а ныне студент МАИ, поучаствовавший в программе, рассказал, что эти занятия позволили быстрее втянуться в вузовский образовательный процесс и получить представление о будущей профессии. – Все мы получили уникальную возможность еще в школе примерить на себя роль студента выбранного вуза, ознакомиться с будущими однокурсниками и преподавателями, – рассказал он и добавил: – Безусловно, все это сыграло важную роль не только в самом поступлении, но и окончательном построении дальнейших жизненных планов. Директор лицея №1550 Никита Лосев отметил:- Это опыт некоторых московских школ, который мы переняли и расширили. Он нам очень понравился эффективностью, предпрофессиональным образованием, серьезной профориентацией ребят и, конечно, совершенно другими возможностями для исследовательских работ, потому что университет может предложить уникальную лабораторную базу.Никита Валерьевич с большой благодарностью высоко оценил работу преподавателей МАИ, занимающихся с лицеистами. Что же, будем надеяться, что сложившееся сотрудничество будет только крепнуть, а кто-то из ребят станет и выдающимся пилотом или авиаконструктором. Людмила СИБИРЯКОВА,начальник Центра по реализации образовательных проектов МАИ
Комментарии