search
main
0

Let talk. Билингвальное образование

​В нашем быстро развивающемся мире необходима такая компетенция, как знание иностранных языков. Но зачастую осознание необходимости владеть языком приходит во взрослом возрасте, когда выучить язык уже не так просто. Чтобы решить проблему знания иностранных языков, существует билингвальное образование, при котором дети с самых младших классов обучаются на нескольких языках. Таким образом дети привыкают к постоянному использованию иностранного языка, и постепенно он становится для них родным.

В настоящий момент трудно спорить с тем, что раннее билингвальное обучение является одним из перспективных направлений в образовании. Владение иностранным языком в современном миpе одна из ключевых компетенций человека.  Его умение выражать свои мысли посредством иностранной речи, с ее помощью взаимодействовать с окружающими, качественно подавать необходимую информацию и налаживать международные связи определяет то, каким успешным он будет в бизнесе и в жизни. И, несомненно, дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ознакомления ребенка с основами иностранной речи.С 2014 года в ряде московских школ, в частности в школах №2073 и №2070, началась работа по реализации проекта «Построение модели образовательного пространства в дошкольных группах, обеспечивающей билингвальное воспитание и обучение». Как правило, реализация проекта начинается с дополнительного образования – открывается кружок «Английский для малышей».Для первого периода эффективность кружка крайне высока, родители с удовольствием отдают детей учиться английскому языку, дети с интересом учат английские слова и даже иногда применяют их. Но рано или поздно потенциал кружка становится ограниченным. Часы заканчиваются, а вместо подлинного понимания языка в головах детей остаются только некоторые названия. Поэтому следующий этап такого проекта – открытие билингвальных групп. Как правило, для открытия билингвальных групп воспитателям необходимо пройти курсы повышения квалификации, например курсы по программе «Проектирование полилингвальной образовательной программы для детей дошкольного возраста», а также необходимо, чтобы в группах работали не просто высококвалифицированные кадры, но люди, владеющие иностранным языком как родным. Однако создание билингвальной группы подразумевает не просто усиленное изучение английского языка, а создание для детей специальной билингвальной среды. На этапе освоения языка детьми дошкольного возраста важно было его естественное проникновение в окружающий миp ребенка. Так, как когда-то в их миp проник их родной язык. Главной задачей педагогов становится использование английской речи (слов, конструкций, фpаз) в повседневной жизни в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются каждый день. И каждый pаз для педагога и детей это было само собой разумеющееся. Сначала они непонимающе смотрят, потом интуитивно понимают, затем начинают осознанно откликаться на просьбы и реагировать на высказывания. Детский мозг устроен таким образом, что вплоть до девяти лет ребенок способен «запечатлевать» иностранную речь в сознании, без необходимости заучивать слова посредством зубрежки. Для детей это естественно и интересно, ведь благодаря игровой форме овладение коммуникативной стоpоной языка происходит в наиболее близком для данного возраста виде деятельности. В течение дня дети играют, используя английские слова, поют английские песенки, танцуют под музыку с английским текстом, слушают перед сном английские сказки.Организованная образовательная деятельность выстроена таким образом, что в ее процессе используется огромное количество иностранной лексики, зачастую педагог проводит занятие полностью на английском языке. Ввиду того что происходит постоянное применение игровых приемов, использование богатой медиатеки, сопровождение слов активной жестикуляцией и эмоциями, а также включение в работу возможности трансформировать сpеду и использовать эти изменения в рамках игрового сюжета, сам процесс активного усвоения информации различного вида становится грандиозным событием в жизни ребенка.Родители отмечают успехи своих детей: те с интересом называют дома предметы одежды, игрушки, пpобуют использовать те или иные фpазы в речи. Активно и участие родителей в процессе обучения и воспитания ребенка билингвальной группы: их помощь в подготовке англоязычных мероприятий, участие в родительских днях, помощь в организации англоязычного пространства посредством надписей и самодельных плакатов – все это еще больше располагает ребенка позитивно относиться к иностранному языку.Маргарита МУРАШОВА, старший воспитатель школы №2073; Наталия ЧУРБАКОВА, старший воспитатель школы №2070

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте