search
main
0

Лесенка успеха. В Волховском Дворце творчества привыкли работать интересно

Недавно губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко вручил премию правительства по качеству. Среди дипломантов конкурса не случайно оказался Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района. Учреждение дополнительного образования детей заняло второе место в номинации «Организация сферы услуг». А в ноябре 2012 года Волховский ДДЮТ в этом же зале получал награду как единственное учреждение дополнительного образования детей в области, ставшее лауреатом Всероссийского конкурса – программы «100 лучших товаров России-2012». О том, как коллектив шел к этим победам, рассказывает директор дворца Галина МАКАРОВА.

– Галина Владимировна, вы целенаправленно шли к победе в конкурсе на соискание премии?- Да, мы настойчиво стремились к этому. Мы первыми среди образовательных учреждений стали принимать участие в этом конкурсе в 2004 году.Конечно, поначалу было трудно, не все в коллективе сразу поняли необходимость нового начинания. Но шаг за шагом нашей творческой группе, готовившей материалы к конкурсу, да и почти всему коллективу, удалось освоить основы менеджмента и маркетинга.В материалах конкурса большое внимание уделяется лидирующей роли руководства, а это значит, что я стала задумываться о себе как о руководителе. Как работаю, как осуществляю партнерство и т. д. Эти критерии европейского качества заставили нас взглянуть по-новому на нашу работу. Благодаря им мы более четко увидели пути совершенствования.- А почему возникла потребность что-то менять?- Прежде всего потому, что изменилась наша структура. Дворцом мы стали в 2007 году в результате реорганизации. Вообще история ДДЮТ насчитывает 65 лет. Первые детские кружки в Волховском районе начали работу еще в 20-е годы, а после окончания Великой Отечественной войны в 1947 году городской отдел народного образования издал приказ о начале работы Волховского дома пионера и школьника, который стал третьим по счету в Ленинградской области.В 2007-м почти все районные дома детского творчества объединились в одно большое учреждение районного масштаба – Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района, так мы стали одним целым. Сегодня в ДДЮТ реализуется более 120 образовательных программ дополнительного образования по 10 направленностям.Сейчас при нашем дворце работают 7 подростковых клубов по месту жительства. Это стало возможным при поддержке администрации и Комитета по образованию Волховского муниципального района. Два подростковых клуба «Муромец» и «Грация» открыты на базе бывших малокомплектных сельских школ. Самый удаленный клуб находится на расстоянии 112 километров от районного центра. Клубы часто являются единственным местом досуга не только для молодежи, но и всего населения. – Сегодня вы возглавляете большое учреждение. Что изменилось в вашем подходе как руководителя?- Когда коллектив больше трех человек, уже не страшно! А если серьезно, то мое управление основано на доверии, что, кстати, совпадает с европейской моделью управления качеством и критериями сегодняшнего конкурса. Стараюсь создать для своих педагогов и других работников такие условия, чтобы им хотелось и творить, и выполнять задачи, поставленные руководством. Свои управленческие функции на местах я передаю руководителям структурных подразделений, которые уже непосредственно работают с педагогами дополнительного образования, обучающими детей в детских творческих объединениях.Кстати сказать, в 2011 году мы стали участниками регионального эксперимента по теме «Управление процессами сопровождения развития одаренных детей в региональной образовательной системе в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства различных образовательных учреждений и организаций». В его рамках мы разработали программу «Ступени».- Почему у программы такое название?- Мы сопровождаем детей по лесенке успеха. Программа состоит из трех модулей. Для начальной школы модуль называется «Интерес», для ребят постарше – «Творческий перекресток», а для старшей ступени – «Дело для жизни». Модули программы связаны между собой, создавая образовательное пространство, где каждый одаренный ребенок может реализовать себя, добиться успеха, приобрести опыт общения. Программа «Ступени» позволяет выявлять, развивать и сопровождать талантливых, одаренных детей на протяжении всего школьного периода.Благодаря реализации программы эксперимента на новый качественный уровень вышло и наше взаимодействие со школами. Здесь и работа наших педагогов на базе школ в рамках реализации ФГОС, и создание муниципального банка данных одаренных детей, и издательская деятельность.- Галина Владимировна, мне кажется, что все дети, которые к вам приходят, уже талантливые и одаренные…- Я согласна с вами. Мой стаж в дополнительном образовании больше 30 лет, и я хочу заметить, что наши учреждения – из будущего! У нас каждый ребенок успешен, потому что маленькие и большие победы он совершает постоянно. Все приходят, все посещают занятия. Мало того, дети просят заниматься с ними еще, поэтому о прогулах и речи быть не может. У нас есть все, о чем мечтает школа.У наших педагогов много прекрасных результатов. В этом году два наших воспитанника стали лауреатами федерального проекта ПНПО: Мария Быстрова, участница образцового детского коллектива «Театр моды «Юнона», и Артур Цветков из детского творческого объединения «Резьба по дереву».Ценно то, что нас во всем поддерживают и местные органы самоуправления: глава администрации Волховского муниципального района Сергей Алексеевич Акулишнин учредил премию для одаренных детей, и в прошлом году шесть воспитанников ДДЮТ получили ее.- Вы более 20 лет руководите коллективом дворца. Каков ваш секрет профессионального успеха?- Прежде всего не нужно мешать творческому коллективу. Людей надо направлять. Обязательно нужно прислушиваться к мнению коллектива.Я считаю, что руководителю всегда нужно ставить перед собой новые цели, нельзя останавливаться. Чтобы вести за собой, нужно самому участвовать в конкурсах, служить примером. В 2010 году я приняла участие в областном конкурсе «Лучший руководитель учреждения дополнительного образования» и заняла первое место.Да, мы сегодня чего-то достигли, но уже обсуждаем новый конкурс, в котором будем участвовать. Общая цель всегда объединяет. Мы собираемся знакомиться и с зарубежным опытом, собираемся участвовать в новых конкурсах, хотя понимаем, что будет трудно, особенно когда звучит определение «сфера услуг». В любом случае участие в конкурсах помогает концентрироваться, анализировать, делать выводы.Меня совершенно не пугает слово «услуги». Нужно себя позиционировать на рынке образовательных услуг, должна быть здоровая конкуренция между образовательными учреждениями, особенно сейчас, когда каждый ребенок может выбрать, куда ему пойти. Важно, чтобы тебя знали. Кроме того, когда учреждение на слуху, всегда легче к кому-то обратиться за помощью, поддержкой. Мы дружим со школами, предприятиями, организациями. Многие представители предприятий участвуют в работе жюри и помогают нам материально в проведении различных конкурсов. Летом мы проводим профильные смены, сотрудничаем с предприятиями в плане создания трудовых объединений школьников.- В сети учреждений дополнительного образования много уникальных дворцов. В чем ваша особенность?- В том, что мы охватываем практически все уголки нашего огромного района. И наши 10 направленностей не формальные. А главное, мы нацелены на развитие, на перспективу. Не хотим стоять на месте. Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте