Социальная политика – это не только декларации, но и значительное количество бюджетных средств, которые Правительство Москвы выделяет на эту сферу, – более 55 процентов бюджета идет на социальные программы. Изменить все за полтора года так, чтобы все были довольны, – это маниловщина, очень трудно за короткое время сделать крутой рывок. У нас еще не все так, как хотелось бы. Реформа московских школ – большая тема. Я хорошо понимаю, насколько она социально остра, но давайте вернемся к тому, что было до этой реформы. Москвичи возили своих детей в элитные школы, школы с очень хорошей репутацией, иногда на другой конец города. Такие школы начинали работать в две, а иногда и в три смены.
Одновременно у нас были школы, куда родители не хотели отдавать своих детей, это были школы, где мы просто отапливали воздух, потому что не могли набрать даже по одному первому классу. От чего это зависело? Наверное, от массы причин, но прежде всего от качества работы директора, педагогов, такова была реальность. После того как была изменена система финансирования, когда деньги пошли за учеником, стало совершенно ясно, что школа, где в классе 10 учащихся, просто не прокормит своих учителей, поэтому речь нынче идет об объединении школ в учебные комплексы по территориальному признаку. Должен сказать, что это реформа, которая пока находится только в своей середине. Она уже привела к тому, что средняя заработная плата учителей очень существенно выросла, мы иногда даже на селекторных совещаниях, которые проводят с регионами РФ, стесняемся эти цифры по столичному образованию оглашать. Нам просто неудобно: средняя зарплата учителей в столице поднялась до 55 тысяч рублей, до конца года она станет в районе 60-65 тысяч рублей. Но мы видим и дефекты, которые возникают (живем на земле и все видим). Чем в основном недовольны родители? Они недовольны исчезновением этих элитных школ и считают, что мы все усредняем. Их недовольство понятно, мы это хорошо понимаем. Весной мы созовем первый Московский учительский съезд с привлечением родительской общественности и всех заинтересованных лиц и обсудим все проблемы. Мы будем сегодня идти по пути создания индивидуальных учебных программ. Мы прекрасно понимаем, что дети все разные, они по-разному подготовлены, у них разная мотивация к учебе, они нуждаются, может быть, в разных программах. Поэтому, когда директор школы действительно новатор, действительно специалист своего дела, то если ему пришлось принять при объединении школу, может быть, мягко говоря, даже не очень сильную, он все равно из этих объединенных школ сделает сильную элитную школу. Но мы понимаем проблемы и трудности, которые есть на этом пути, и стараемся их решить.
Комментарии