Читая публикации участников конкурса «Сто друзей», я обратила внимание на то, что учителей иностранных языков среди них немного. Решила сама стать конкурсантом, хотя очень волновалась: как я выйду на всероссийскую арену, что скажу нового коллегам? Целый год писала разработки, сценарии уроков, опробовала их в своих выпускных классах. Параллельно, читая лекции учителям области, показывала им свои разработки. Так шел отбор. Наконец, оформив свои материалы согласно требованиям, я отослала все в «Учительскую газету». В 2000 году получила 3-е место в номинации «Маленькие находки» – оригинальные приемы, методы обучения, открытия на уроках и во внеклассной работе.
Осенью 2001 года, просматривая интернет-новости, я была потрясена статьей агентства Рейтер о визите Президента РФ Владимира Путина в США. В ней очень корректно описывалось, как наша делегация посетила место взрыва 11 сентября в Нью-Йорке. Я не могла принести столь эмоциональный текст на урок по переводу просто так. Не хотелось создавать дополнительное напряжение, ведь подростки и без того ежедневно спрашивали нас, взрослых, почему произошел террористический акт, что можно сделать, чтобы подобное не повторялось. А что, если сделать этот текст основой методической разработки? Так и появился сценарий урока «Путин был опечален», который я отправила на конкурс «Сто друзей-2002». (Этот сценарий был отмечен первой премией. – Прим. ред.).
Участие в конкурсах заставляет внимательно и требовательно относиться к себе и одновременно избавляет от комплексов, от нерешительности. Бывает так, что человек сделал оригинальные разработки, пользуется ими на своих уроках, но не уверен в том, что они могут пригодиться другим. Прочитайте внимательно Положение о конкурсе «Сто друзей», вдруг какая-то из номинаций вам подходит! Стоит заставить себя собрать сделанное и отослать на конкурс. Пусть ваши труды оценит квалифицированное жюри.
Нина КОПТЮГ, учитель английского языка лицея №130 города Новосибирска, кандидат филологических наук
Комментарии