Даже домашний компьютер, лелеемый и горячо любимый его, как правило, единственным хозяином, иногда может захандрить. И тогда без скорой компьютерной помощи, предложениями которой заклеены все двери метро, просто не обойтись. А как же быть в многолюдной московской школе, когда через компьютерные классы в день проходит свыше тысячи мальчишек и девчонок в самом сложном подростковом возрасте? Чтобы узнать, кто заботится о компьютерном здоровье в школе, я отправилась в 1542-ю гимназию, расположившуюся в Солнцеве.
Сразу скажу, 1542-я гимназия – одна из лучших в Солнцеве, да и дети здесь особенные, которым вряд ли придет в голову открутить кнопочку на системном блоке у новенького жидкокристаллического селерона.
– У нас в гимназии три компьютерных класса, – рассказывает директор Нина Карнюшина, – причем один из классов оборудован новенькими селеронами-2200. Мы их получили в этом учебном году. В школе есть ставка инженера ЭВМ, обязанность которого в случае проблем с компьютерами – связаться с предприятием по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной техники ООО «Класс «С». Договор о техническом обслуживании компьютеров подписывает Управление образования Западного округа, через него и идет поставка всей компьютерной техники в гимназию. Вообще хочу сказать: проблем с техническим облуживанием компьютерных классов нет. Сложности скорее всего возникают с картриджами, с бумагой для компьютеров, с принтерами. Все это школа приобретает за свои собственные деньги. Проблемой для меня является и возможность списать морально устаревшие компьютеры. Можете себе представить – машины марки «БК», которые мы получили еще 18 лет назад, списать нельзя – срок годности их еще не истек, но они ведь безнадежно устарели, обучать на них компьютерным технологиям просто невозможно.
Полюбоваться новенькими селеронами-2200 я иду в кабинет информатики к Марине Басарыгиной.
– Компьютерный класс задействован у нас более чем на 80 процентов, каждый день здесь по семь уроков, – рассказывает Марина Николаевна. – Кроме того, восьмым и девятым уроками – факультативы и кружки.
Марина Николаевна ведет факультативы «Программирование» и «Проектная деятельность», а ее коллега – второй учитель информатики Ирина Воронова – «Роботехнику» и кружок «Школьная компьютерная газета». Надо учитывать и то, что в школе очень популярны интегрированные уроки. В компьютерных классах зачастую проходят русский язык, физика, математика.
– А на английском, – делится со мной Марина Николаевна, – ребята создали великолепный проект под названием «Туризм» – с помощью компьютерных технологий описали туристический маршрут «Переделкино – Солнцево». Правда, когда они приходят со своими проектами, записанными на собственных дискетах, надо быть начеку – вдруг нечаянно у кого-то обнаружится вирус.
– Конечно, больше всего каких-то мелких проблем и поломок случается у младших – пятиклассников и шестиклассников, которые еще недостаточно хорошо умеют пользоваться компьютером. Кстати, мнение, что практически у всех московских школьников дома стоит компьютер, ошибочно, – продолжает Марина Николаевна. – У меня есть даже старшеклассники, которые признаются, что пока не обзавелись компьютером, возможно, кому-то он просто особенно и не нужен – бывают и такие ребята, правда, это, как правило, девочки.
Впрочем, со старшеклассниками тоже случаются казусы – прежде всего приходится все их дискеты проверять на вирусы, – добавляет Ирина Александровна. – Благо окружное управление купило лицензионный диск «Антивирус Касперского», поэтому каждую неделю мы проводим профилактическую очистку наших компьютеров.
– А какие поломки все-таки встречаются чаще всего? – спрашиваю педагогов.
– Вслед за вирусами идут, как правило, неполадки с компьютерной мышкой, с блоком питания, жестким диском, дисководом или видеокартой. Мы очень благодарны ООО «Класс «С» – все мелкие неполадки устраняются на месте, если же приходится забирать компьютер в ремонт, то, как правило, через неделю его уже возвращают. Если же конкретно говорить о нашем новом компьютерном классе, то он на гарантии – фирма «Формоза», которая нам его поставила, обязуется устранить все неполадки. Вот, к примеру, попался нам один компьютер со сломанным наушником, «Формоза» нам тут же поменяла этот наушник.
– «Здоровье» компьютера напрямую зависит от того, как с ним обращаются, – продолжает разговор Марина Николаевна. – Мы, к примеру, первый урок по информатике каждый год начинаем с инструктажа «Как правильно обращаться с компьютером». Мелочей в этом деле не бывает, ведь даже от того, где ребенок снимет свой школьный рюкзак – в коридоре или в классе, может зависеть сохранность новеньких компьютеров. В класс, между прочим, ребята заходят по приглашению, организованно. Кроме того, надо учитывать и тот факт, что класс разбит на две подгруппы – так легче уследить за сохранностью компьютеров, да и обеспечить более высокое качество обучения.
Оказалось, за исправность компьютера прямую ответственность несет Марина Николаевна. В свое время она закончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ и потому со многими неполадками запросто справляется без посторонней помощи.
– Чувствовать себя уверенно, быть в курсе последних компьютерных новинок помогают курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования, – говорит Марина Николаевна. – Да и вообще у меня лично очень хорошие контакты с моими коллегами из других школ, при необходимости всегда поделятся опытом.
Комментарии