search
main
0

Легкость и широта мысли

С 2017 года в школе №544 существует инженерный класс, он создан в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».

 

Учебный план имеет следующие целевые ориентиры:

– расширение и углубление знаний учеников по профильным предметам;

– формирование у обучающихся навыков исследовательского труда, повышение уровня общей культуры, готовности к осознанному выбору и освоению профессиональной образовательной программы инженерной направленности с учетом склонностей и сложившихся интересов детей.

Для формирования компетенций школьников в инженерном классе преподаются как традиционные учебные предметы, обеспечивающие профильную специализацию, – математика, физика и астрономия, так и новые предметы, решающие задачу поддержки и расширения профильной специализации, – робототехника, конструирование, 3D-моделирование, программирование.

Для проведения учебных занятий используются учебно-лабораторное оборудование школы, лаборатории вузов. Материальная база школы соответствует необходимым для реализации проекта требованиям: лаборатория физики для выполнения работ по предметам физического и естественно-научного циклов, компьютерный класс, комплекты роботов.

На базе вузов-партнеров НИТУ МИСиС и МГТУ «СТАНКИН» проводятся занятия по конструкторскому моделированию. Также организуются поездки с обучающимися на «Университетские субботы» и «Инженерные субботы». Педагоги школы обучаются на курсах повышения квалификации на базе вузов-партнеров.

Особенностью учебного плана является включение всех ребят в научно-исследовательскую и проектную деятельность. Тематика носит прикладную направленность и определяется актуальностью для развития отдельных аспектов производства, различных отраслей науки и техники.

Обучающиеся нашей школы – активные участники конференции «Инженеры будущего». В 2020 году ученик 9‑го класса представлял на конференции свой проект «Получение электроэнергии из воды» и стал призером. В ходе работы он изучил направления развития современной энергетики, охарактеризовал перспективы применения альтернативной энергетики, рассмотрел примеры применения источников альтернативной энергии в современном мире. В практической части в качестве ресурса для получения альтернативной энергии была взята вода из-под крана. Объемы воды в эксперименте ничтожны – 275 мл, но даже из такого малого количества воды удалось произвести 2,2 Кулона электроэнергии при напряжении 1,25В, опустив в резервуар с водой медную и цинковую пластины.

В случае использования, например, морской воды, в составе которой много солей, результат будет во много раз выше, а морская вода на Земле занимает большую часть поверхности, что даст возможность обеспечить население Земли огромным количеством альтернативной энергии.

Главным ожидаемым результатом работы инженерного класса в нашей школе считаем обеспечение высокого уровня подготовки выпускников, нацеленных на получение инженерно-технического образования, отличающихся мотивацией к непрерывному образованию в области высокотехнологичного производства, высокой общей культурой и активной гражданской позицией.

 

Ольга ЗАХАРОВА, учитель физики, руководитель проекта «Инженерный класс в московской школе» школы №544, кандидат педагогических наук

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте