Тревожные ритмы танго, аранжированного в делано беспечной манере, сразу наводят на мысль: что-то здесь не так. И в самом деле, итальянская комедия «Легкая жизнь» (La vita facile), показанная в конкурсной программе ММКФ 27 июня, – фильм-ловушка от начала до конца. И легкая жизнь, которую обещает героям название новой ленты Лючио Пеллегрини, отнюдь не усеяна розами. И сами герои оказываются не тем, чем кажутся на первый взгляд.
Преуспевающий врач Марио Тирелли, мучимый кризисом среднего возраста, оставляет в Риме престижную работу, красавицу жену и отправляется к своему бывшему однокурснику Луке в Кению. Их пути разошлись 12 лет назад, после того как возлюбленная Луки предпочла его более перспективного друга, но теперь они вместе работают в сельской больнице, где нет никакого медицинского оборудования, одноразовые перчатки выдаются только в экстренных случаях, электричество регулярно дает сбои, а заниматься приходится всем – от родов до огнестрельных ран и туберкулеза. Большая часть фильма посвящена именно тому, как Марио вместе с Лукой спасает жизни африканских детей, пытаясь смириться с нравами воинов-самбуру, скорпионами и спартанскими условиями. Но вот вслед за Марио прилетает его встревоженная жена, и выясняется, что оба друга устроили себе такую «легкую жизнь» вовсе не из желания помочь ближнему. Один сбежал в Африку, скрываясь от правосудия – в Риме набирает силу крупный коррупционный скандал, в котором он замешан. А другой – от угрызений совести. И в своей последней, стремительной части драма о долге и смысле бытия превращается в авантюрную комедию. Альтруист Лука сперва отказывается от «грязных денег» Марио, который предлагает часть суммы, полученной им в виде взятки, потратить на оборудование больницы. Однако, немного подумав, соглашается. И когда Лука вместе с бывшей любовницей садятся в самолет, чтобы забрать из сейфа в Риме 2 миллиона евро, становится ясно – они не вернутся. Впрочем, неприятный сюрприз ожидает не только Марио, но и его жену, которая уговаривает Луку лететь вдвоем на Майами… Как отмечает один из сценаристов «Легкой жизни» Андреа Салерно, в фильме предпринята попытка исследовать ряд социальных феноменов, типичных для Италии, и «пришлось воспользоваться комедийным жанром, иначе выводы оказались бы слишком горькими даже для авторов картины». И правда, сумев коснуться темы больных детей, коррупции в сфере здравоохранения и корня зла всех проблем – женщин, создатели фильма смягчили все это юмором, роскошной музыкой и лиричными сценами. Последние кадры фильма: безнадежно застрявший в Африке Марио сидит с самым необщительным и диким негритенком на коленях. Пожалуй, только итальянцы могут рассказать до боли знакомую грустную сказку под названием «Легкая жизнь» и оставить при этом светлое чувство в душе зрителя.
Комментарии