search
main
0

Легенды разведки. Военно-исторический музей как средство воспитания подрастающего поколения

​Опыт показывает, что большую роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играют школьные музеи. В 2007 году в школе №1186 имени Мусы Джалиля появились «Легенды разведки».

Дамир ЕНИКЕЕВ, педагог-организатор музея «Легенды разведки» школы №1186 имени Мусы Джалиля, лауреат гранта Москвы в сфере образования

Огромную работу по организации музея провели ветераны Службы внешней разведки Российской Федерации Биби-Иран Каримовна Алимова, Павел Георгиевич Громушкин, генерал-майор КГБ в отставке начальник Управления «С» ПГУ КГБ СССР Юрий Иванович Дроздов, Совет ветеранов СВР РФ и руководство СВР РФ. В создании военно-патриотического музея приняли активное участие учащиеся школы, родители. Благодаря их усилиям была создана экспозиция «Война в истории моей семьи».Идея музея заключается в том, чтобы по-новому открыть школьникам и гостям имена легендарных разведчиков, подвигами которых гордится наш народ.Ветераны Службы внешней разведки, многие из которых участвовали в Великой Отечественной войне, с огромным интересом помогают в воспитательном процессе современного школьника. Разведчики-нелегалы прошли нелегкий, но яркий путь, их профессия требовала отдачи всех сил, упорства, целеустремленности, собранности и глубоких знаний во многих областях человеческой деятельности. Личное счастье они видели в служении своему Отечеству. И сегодня их силы направлены на то, чтобы юное поколение проявляло интерес к истории нашей Родины, росло грамотным, уважающим и любящим свое Отечество.Музей «Легенды разведки» как средство гражданско-патриотического воспитания в школе №1186 призван активизировать имеющий большое значение для общества целенаправленный процесс развития у детей заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре.Научно-практический подход работы музея ориентирован на формирование и развитие у подрастающего поколения духовности, нравственности, патриотизма, готовности и способности отдать силы, талант и энергию на благо общества и государства. Одной из главных задач в работе музея является создание комплексной системы кружковой работы, которая способствовала бы повышению познавательной активности среди школьников. Можно твердо сказать, что это мне, как руководителю музея, удалось сделать. Создан актив, куда входят учащиеся с пятого по одиннадцатый класс. Коллектив музея, состоящий из детей разных национальностей, работает плодотворно и успешно, доброжелательно и тепло.При музее «Легенды разведки» активно работают такие направления, как театральный коллектив «Патриоты», научное общество «Легран», где ведется проектная и исследовательская деятельность, кружки «Юный поэт», «Юный художник», «Юный шахматист», клуб поэтов и прозаиков, клуб чтецов.С 2007 года по настоящее время коллектив музея показывает результативную работу по всем направлениям. Выступления учащихся на международных, городских, окружных научно-практических конференциях, смотрах-конкурсах, форумах, фестивалях нашли высокую оценку со стороны жюри. Обучающиеся являются победителями и призерами научных конференций, которые проходили в РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, ИМПЭ имени А.С.Грибоедова, МПГУ, МФЮА, РГГУ.Активистами музея завоевано 237 победных и призовых мест.В музее «Легенды разведки» созданы все условия для творческого коллектива учащихся, которые готовят научно-исследовательские работы о советских разведчиках-нелегалах. В создании таких исследований школьникам помогают книги по специальной и военной истории из фонда музея «Легенды разведки», многие из которых уже давно стали раритетами. Большая заслуга музея в том, что учащиеся могут работать с экспонатами, извлекать из них важную информацию. Создаются условия для интеграции музейного научно-исследовательского направления с предметами гуманитарного цикла.Вместе с каждым юным исследователем мы ищем тему, которая для него интересна и доступна по возрасту. Определяем цели и задачи работы. Создаем структуру. Как руководитель, я внимательно прослеживаю и помогаю на каждой ступени работы начинающему исследователю, чтобы в потоке информации он не растерялся и смог выбрать, отыскать материал для своего исследования. Очень важно, чтобы работа вдохновляла и поддерживала интерес у школьника. Доброжелательная атмосфера, созданная в музее, является одним из условий для этого. Старшеклассники из актива музея также стараются своими советами и вниманием помочь юным товарищам обрести твердую почву в исследовательском и проектном направлениях. Такая забота не остается бесследной. Добрый эмоциональный заряд способствует прочному становлению юных коллег. И весь коллектив исследователей внутренне осознает то, что все они вместе становятся составной частью нашего великого общества.Деятельность музея «Легенды разведки» направлена на формирование и развитие личности школьника, на воспитание человека высокой культуры и нравственности, ответственного перед обществом за судьбу Отечества. Система научно-поисковой и исследовательской работы построена так, чтобы каждый ребенок смог реализовать свои творческие возможности. Вовлечь ребенка в созидательную деятельность, дать почувствовать себя сильным, крепким, способным, талантливым человеком – важная задача деятельности военно-патриотического музея.

Сделать детский мир духовно богатым, ярким, помочь в становлении юных граждан Отечества – таковы принципы деятельности музея «Легенды разведки». И мы твердо знаем, что наша работа во имя интересов Отечества будет обязательно продолжена.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте