Мы хотим, чтобы каждый ребенок нашел свою профессию своевременно и сделал ее выбор самостоятельно, опираясь на свои желания, возможности и опыт.
В учебном плане гимназии имеется элективный курс для девятиклассников «Профессиональное самоопределение». Его цель – формирование готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Учащиеся 9-10-х классов задействованы в проекте «Профессиональная среда» – школьники и их родители общаются с бизнесменами, мастерами производственного обучения и специалистами. В рамках проекта «Дай пять успеху» в Городском центре профессионального и карьерного развития ребята встречались с главным редактором журнала «Сноб» Николаем Усковым, участвовали в мастер-классе «Как стать успешным» с директором сети магазинов «Седьмой континент» Олегом Бочаровым.В сотрудничестве с колледжем предпринимательства №1 наши ученики участвуют в городском конкурсе предпринимательских проектов учащейся и студенческой молодежи города Москвы. Призовые места им принесли проект о создании школьной спортивной формы в гимназии и проект о фотокнигах школьной жизни. Дипломантами они стали благодаря проектам, посвященным созданию зоогостиницы, фабрики по изготовлению леденцов на палочке, открытию салона красоты и приюта для женщин, испытывающих домашнее насилие. Подписаны договоры о сотрудничестве с пищевым колледжем №33 и колледжем связи №54. Ребята из 8-11-х классов не раз принимали участие в мастер-классах пищевого колледжа по карвингу. А с колледжем связи мы сотрудничаем в системе дополнительного образования по курсу «Основы топографии», развивающему навыки ориентирования по карте и на местности. Теорию курса учащиеся 8-9-х классов изучают в гимназии (1 час в неделю), практику (3 часа в неделю) проходят в колледже. Впервые в этом учебном году гимназисты 8-10-х классов выбрали занятия (2 раза в неделю) в системе дополнительного образования в технопарке Москвы, где имеют возможность изучить профессию в сфере ракетостроения. Алла ПАШКЕВИЧ, учитель географии гимназии №1526
Комментарии