С самого раннего возраста родители девочек и мальчиков стремятся развивать таланты своих чад. И начиная с трех лет самое популярное у них – музыкально-танцевальная деятельность.
Что такое танец? Это особенный вид искусства! С помощью него ребенок приобретает не только ровную осанку, грацию, умение слышать музыку и двигаться под нее, но и большую уверенность в себе, своих силах. Танцевальное творчество развивает воображение, эстетический вкус, а также снимает стресс, что тоже очень актуально в наше время гаджетов.
Поэтому неудивительно, что кружок «Хореография для дошкольников» охватывает большую аудиторию ребят, причем не только нашего дошкольного отделения. Приходя первый раз на занятие, дети попадают в удивительный мир танцевального искусства.
Моя задача как хореографа – дать ребенку старт на всю жизнь, заложить фундамент всестороннего гармоничного развития и правильного формирования тела, разработать гибкость, пластику, координацию, музыкальность и хорошие манеры, раскрепостить и творчески обогатить маленького человека. Научить его работать над собой и преодолевать трудности. Занятия по хореографии для дошкольников от 3 лет включают в себя укрепление мышц пресса, спины, растяжку, музыкальную ритмику, ну и, конечно, разучивание танцевальных номеров! Не стоит думать, что хореография – это только для девочек. Мальчики не меньше достойны быть стройными, сильными, обладать пластичным и ловким телом. А поскольку мальчиков все же меньше, чем девочек, в танцевальных постановках им отводятся особые роли. Занятия хореографией для детей дошкольного возраста очень важны для общего развития и являются фундаментом для любого вида спорта или танцев в будущем!
«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты», – говорил Константин Станиславский. А как часто мы с вами ходим в театр? Кто-то делает это каждые выходные, кому-то достаточно сходить на спектакль раз в год, а кто-то и вовсе не представляет себе, что такое театр. А ведь театр – это огромное скопление эмоций и переживаний. Попадая сюда, можно на время забыть о проблемах на работе, неудачах в жизни и бытовых неурядицах. Именно здесь можно получить заряд положительной энергии и новые впечатления. А что же такое театр для ребенка? Это ощущение невероятного праздника, радости, фейерверка.
Именно поэтому на базе нашего дошкольного отделения уже не первый год функционирует театральный кружок с веселым названием «Балаганчик».
Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности – это путь через игру и фантазию. Все это может дать театральная деятельность.
В программе театрального кружка «Балаганчик» детский театр рассматривается не только как средство достижения конкретного результата, показа спектакля, но и как возможность обогатить знания детей в области театрального ремесла. Моя же задача как педагога – создать условия для развития творческой активности, настойчивости, целеустремленности детей, проявления любознательности. На занятиях дети знакомятся с разными видами театра: кукольным, настольным, плоскостным, стендовым, театром марионеток и многими другими. Особую любовь у детей вызывает теневой театр – самый загадочный и необычный для восприятия. Дети с большим трепетом сами устанавливают ширму и лампу, выбирают себе героев и с удовольствием исполняют роли, чувствуя себя настоящими актерами. Важно побуждать ребенка к импровизации с использованием доступных ему средств выразительности (мимика, жесты, движения). На занятиях совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа. Дети работают в парах, в небольших командах, что развивает умение согласовывать свои действия друг с другом. Также считаю необходимым приобщать их к театральной культуре, давать им знания о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах и атрибутах.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Виктория ЮРЧЕНКО, музыкальный руководитель школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина
Комментарии