search
main
0

Лед и голос. Синтез фигурного катания и оперы вполне возможен

Первая удача ледовой оперы, премьера которой состоялась недавно в Петербурге, это название – «Бесконечность». Оно глубоко символично. И прежде всего потому, что бесконечен разговор о любви. Несмотря на бесхитростность сюжета: встреча, разлука, снова встреча двух влюбленных – Солли и Астра, – диалог сердец, протянутый сквозь тайны мироздания, звучит для каждого с силой еще неизведанной, еще не испытанной.

Другая удача в уже упомянутых тайнах мироздания. Еще одна сюжетная линия – провести любовь сквозь лед и пламя, горечь и страх; окунуть ее в бездну стихий: Воду, Воздух, Землю, Огонь, чтобы выбралась оттуда окрепшей, окрыленной, – далеко не оригинальна. Однако для новорожденного жанра ледовой оперы эта масштабность, аллегоричность замысла как нельзя кстати. Конструкция бытовой истории здесь сломалась бы в одночасье.

Третьей и, пожалуй, самой важной находкой можно считать соединение оперного пения с балетом на льду в едином театральном узоре. Как заметил постановщик ледовой части спектакля, чемпион Европы по фигурному катанию, заслуженный мастер спорта Игорь Бобрин, фигуристы постарались быть артистами на льду, а оперные певцы – артистами на сцене. И оба процесса слились воедино. Подобного синтеза еще не случалось ни в истории фигурного катания, ни в истории оперного искусства. Сам синтез воплотился в реальности таким образом: каждую роль одновременно исполняют два артиста: певец и фигурист. Алексей Ягудин, трехкратный чемпион Европы, четырехкратный чемпион мира, олимпийский чемпион по фигурному катанию, которому в «Бесконечности» была отведена роль Огня, отдал должное сложности подобного параллельного существования и сказал, что в более интересном проекте ему еще не приходилось участвовать. Одно дело показательные выступления под шлягер, и другое – театральный дуэт вокалиста и фигуриста.

Работа над проектом, по словам режиссера-постановщика спектакля, художественного руководителя проекта Владимира Попова, длилась четыре года. Были моменты, когда опускались руки, однако мысль, что ледовая опера, собственно, – это начало нового жанра, заставляла пересматривать свой взгляд на действительность. К тому же участие в проекте звезд фигурного катания и оперной сцены подтверждало интерес к идее создания подобного синтезированного действа.

Кстати, в условиях сочетания ледовых сцен и вокальных партий очень важно было соблюсти меру, то есть не перегрузить спектакль зрелищностью. В «Бесконечности» это удалось. Мало того, для будущих постановщиков ледовых опер она может служить образцом: шоу не затмило само себя. Безусловно, этому способствовала и работа таких фигуристов, как пятикратные чемпионы Европы, четырехкратные чемпионы мира, олимпийские чемпионы Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, многократная чемпионка СССР Елена Васюкова, Алексей Ягудин, Игорь Бобрин. А также великолепный по своему составу вокальный ансамбль: заслуженный артист России Альберт Ассадулин, солисты Мариинского театра Мария Людько, Галина Сидоренко, солист Театра оперы и балета им. Римского-Корсакова Сергей Муравьев, Лариса Луста, Ольга Синица, Анна Соловьева и уникальный контртенор Олег Безинских.

Надо отметить, что еще до начала широкого проката совместный московско-петербургский проект ледовой оперы «Бесконечность» получил специальный приз международного фестиваля «Мастер-класс» в номинациях «За вклад в мировую культуру» и «Самый перспективный проект», а также награду международного кинофестиваля «Послание к человеку».

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте