search
main
0

Лавка метафор

Сегодня мы публикуем работы участников конкурса “Лавка метафор”. Цель конкурса – в противовес подростковому блатному жаргону (слэнгу), все больше охватывающему различные сферы жизни общества, представить в газете красивые, образные обороты устной и письменной речи наших ребят. Благодарим всех учителей, откликнувшихся на наше предложение и приславших работы своих учеников.

И так всю жизнь?

Урок немецкого языка в 5-м классе

Знакомлю ребят с буквой эсцет Я, которая очень похожа на уже изученную букву В (бэ). Слышны возгласы: “Мы уже эту букву проходили. А почему она теперь называется, эсцет Я и означает звук “с”?”

Объясняю, что эта буква только по написанию похожа на букву В (бэ) и называется Я (эсцет), звук “с”.

Воробьев Сережа с полным разочарованием в голосе: “И что, так всю жизнь?”

По его мнению, эта буква Я должна хотя бы полжизни называться В (бэ), а потом уж Я (эсцет).

Людмила Милованова, учитель немецкого языка

Нижний Кисляй,

Бутурлиновский район,

Воронежская область

Осень, зима, совесть…

Метафоры – жемчужины, я собирала их в сочинениях своих ребят.

Холоднее и мертвее становится земля и уже не радует нас зеленью трав и цветов. Поздняя осень – это ворота зимы. Соня Постникова, 5-й “А”.

А в лужах, как в зеркалах, любуются собою воробьи. Яна Гребенкина, 5-й “Б”.

Низкие, тяжелые, влажные облака плыли и волновались: вот-вот польется дождь. …Деревья в утреннем покое были будто окованы золотыми листьями. Венера Магдеева, 5-й “А”.

Осень мне нравится потому, что все золотое. Весь наш город так убран листвой, будто сделан из золота. Саша Колмачихин, 5-й “А”.

Осень! Она волшебница лесов. Наступит пора Осени распоряжаться в лесу.

Она ходит, и все листья в мгновение превращаются в золото.

К наступлению глубокой осени деревья стоят без единого листочка, зато весь путь усыпан золотыми листьями.

Если посмотреть на небо, то облака как будто прямо сейчас упадут на тебя. Осень их делает низкими и тяжелыми. А иногда кажется, что дождь прямо сейчас выплеснется из облаков: такие они влажные.

Чувствуется, что скоро наступит очередь зимы распоряжаться лесом. Марина Масленникова, 5-й “А”.

Зимой на наших Уральских горах можно кататься на лыжах; летом – отдыхать, наслаждаться пением птиц; весной – любоваться пейзажем, открывающимся сверху; осенью – гулять по золотому ковру осенней травы под разноцветными деревьями и смотреть на изящный, нежный и лиричный закат солнца.

Я хочу, чтобы каждый человек увидел и понял, что дает нам природа, как заботится она о нас, о нашем здоровье, и никогда не губил ее, эту хрупкую, заботящуюся о нас Мать. Оля Венедиктова, 5-й “А”.

Следы прошедшего дождя, грустно падали одинокие хрустальные капли. Наташа Рыльских, 5-й “Б”.

Автор (Ф.М.Достоевский) на самом высоком уровне реализма показывает разнообразие психических состояний человека: сознательное и бессознательное, болезненные противоречия души, смятение мыслей, холодное рассуждение, тайное мерцание чувства и невыносимый натиск переживаний. Ольга Агафонова, 10-й “В”.

Достоевскому не нравится “лик мира сего” потому, что невозможно смотреть на этот “больной, чахоточный” лик, невозможно слушать вопли умирающей души, невозможно жить в этих зловонных трущобах, невозможно смотреть на нищету, которая давит людей. Ольга Пурескина, 10-й “В”.

В своем романе Достоевский показывает человека, “расколовшегося изнутри”, а причиной этого раскола послужило искаженное понятие совести.

Для Родиона Раскольникова совесть не звучит голосом Бога в душе, как у Сони Мармеладовой, которая одной лишь верой в Бога спасалась и потому не увязла в зыбучей грязи позора и унижений. Галина Перетягина, 10-й “В”.

Надежда ПЕРЕТЯГИНА,

средняя школа N 8

Верхний Тагил,

Свердловская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте