В Корпоративном университете московского образования наградили педагогов, получивших гранты Правительства Москвы в сфере образования за 2022 год. Лауреатами стали 200 преподавателей, имеющих выдающиеся результаты в педагогической, научной, научно-педагогической, образовательной и творческой деятельности.
– Признание и успех учителя всегда связаны с успехами его учеников. Поэтому при отборе заявок важными критериями оценки стали достижения учеников: академическая успеваемость, победные и призовые места на различных олимпиадах, конкурсах и чемпионатах. В конкурсе на получение грантов приняли участие самые мотивированные педагоги, достигающие высоких показателей качества образования, – отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Денежные премии получили 140 учителей-предметников, 20 преподавателей среднего профессионального образования, работающих в колледжах и образовательных комплексах, 15 педагогов дополнительного образования и 25 преподавателей и научных сотрудников вузов.
Подать заявку на участие могли педагоги столичных научных и образовательных организаций со стажем работы не менее двух лет. При отборе лауреатов учитывали подготовку педагогами победителей или призеров Московской олимпиады школьников, всероссийских и международных олимпиад, чемпионатов творческих конкурсов для школьников. Принимали во внимание и результаты учеников на основном и едином государственных экзаменах (ОГЭ и ЕГЭ), а также призовые места в конкурсах профессионального мастерства и соответствие другим критериям.
Одним из лауреатов стал победитель конкурса «Мастерство педагога – успех ученика»-2023 кандидат технических наук педагог дополнительного образования школы №1566 Олег Антоненков. Его ученики – ежегодные призеры и победители городских конкурсов «Юные техники и изобретатели», «Новые технологии», «Инженеры будущего» и других соревнований.
– В нашей школе с 1‑го по 11‑й класс действуют кружки по робототехнике, 3D-моделированию, программированию и искусственному интеллекту. Все занятия построены на череде экспериментов с нарастающей сложностью. Тем самым ученики осваивают инженерные знания на практике: изучают цифровую печать, собирают роботов, создают компьютерные игры. Благодаря такой комплексной подготовке наши выпускники успешно сдают экзамены и поступают в профильные технические вузы столицы, – рассказал педагог.
Лауреатом гранта также стала Екатерина Зеня, кандидат фармацевтических наук, заместитель директора и учитель химии школы №1589, старший научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. Ее ученики становятся победителями и призерами Всероссийской, Московской олимпиад школьников, международных олимпиад, научно-практических конференций, получают высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ и поступают в ведущие вузы страны.
– Все начинается с ранней предпрофилизации обучения: на уровне начальной школы ученики постигают научные основы на понятном им языке и в интересных для них формах деятельности. В основной школе ученики участвуют в проектно-исследовательской деятельности и олимпиадном движении на базе школы и за ее пределами, выездах на олимпиадные сборы, в развивающие лагеря. Начиная с восьмого класса школьники выходят в научные организации, где работают на профессиональном оборудовании, участвуют в предпрофессиональных олимпиадах. Чтобы у школьника появилась возможность погружения в мир интересующей его предметной области, создаем для него индивидуальный учебный план, проводим консультации для родителей, – поделилась Екатерина Зеня.
Лауреат гранта Правительства Москвы кандидат педагогических наук преподаватель платформ Яндекс.Лицей, «Фоксфорд» Дмитрий Жемчужников работает учителем информатики в школе №1535 в классах ИТ-профиля:
– Около 90 процентов моих учеников становятся победителями и призерами двух и более значимых научно-технических конкурсов. Я придумал рабочую технологию – от генерации идеи до готового описания проекта и полнофункционального прототипа, и она позволяет создавать проекты высокого уровня. Понимание структуры и этапов научной работы (и без формализма) – важнейший практический навык, необходимый будущим студентам и ученым. А азартные мозговые штурмы и методичная совместная работа над проектом в любое время дня и ночи – бесценный опыт, сильно отличающийся от урочной системы.
Список лауреатов доступен на сайте Корпоративного университета.
Отбор лауреатов грантов Правительства Москвы в сфере образования проводится с 2013 года для повышения качества образования в столице и поддержки педагогов московских школ и колледжей, преподавателей вузов и научных сотрудников научных организаций. Оператором отбора получателей грантов в сфере образования выступил Корпоративный университет московского образования Департамента образования и науки.
Участие столичных педагогов в конкурсах профессионального мастерства повышает их квалификацию и соответствует задачам проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Петр ЛИТВИНОВ
Комментарии