Каждый участник номинации “Традиции в образовании” блеснул находкой. Все учителя щедро делились с коллегами наработками из своей педагогической копилки.
Светлана ПИСАРЕНКО, учитель начальных классов из Ростова-на-Дону, продемонстрировала “устный счет с движением”. Она задавала второклассникам задачки, и тот, кто первым называл правильный ответ, пересаживался на свободное место. Следующий садился уже на освободившийся за предыдущим “отличником” стул и так далее. В результате закрепление арифметических навыков прошло в игровой форме и были задействованы актуальные нынче здоровьесберегающие технологии.
Наталья ВЛАСОВА, учитель английского языка СШ N 53 из Екатеринбурга, так формирует в классе группы для заучивания стихотворения. Аудиалы читают стихотворение вслух, визуалы про себя, а кинестетики разрезают его текст на кусочки, наглядно представляя себе последовательность строчек и проверяют работу одноклассников в других группах.
Виктор БУЗИНАЕВ, учитель математики Баяндаевской СШ Баяндаевского района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в конце открытого урока провел анкетирование, которое заодно выявило степень усвоения материала. Московские школьники должны были ответить на три вопроса: что они запомнили на уроке? Что они поняли и в чем разобрались? Что им понравилось и вызвало интерес?
Людмила СОЛЯННИКОВА, учитель русского языка и литературы СШ N 2 станицы Орджоникидзевской Республики Ингушетия, поразила талантом быть любимицей как взрослых – своих коллег, так и детей. Обаятельный педагог и светлый человек, она абсолютно соответствовала своему девизу “Лишь любовью к детям можно воспитать счастливое человечество”.
Светлана НОРКИНА, учитель математики СШ N 12 города Новочебоксарска из Чувашии, продемонстрировала мастерство, попав в трудную ситуацию. Шестой класс, в котором она давала урок, уже прошел тему простых чисел и по учебному плану должен был писать контрольную работу. Но учительница нашла блестящий выход из положения, взяв “решето” простых чисел Эратосфена и сделав на его основе урок углубленного изучения материала. Свой урок она назвала “Еще раз о простых числах”.
Наталия КУРАТЕВА, учитель химии СШ поселка Лиан Солнечного района Хабаровского края, любит проводить занятия химией в виде… театральных представлений. Старшеклассники борются за право попасть в ее школьный химический театр. А еще она сама пишет стихи, в том числе на “химические” темы!
Любовь ЛЮБУШКИНА, учитель русского языка и литературы СШ N 10 Кургана, на уроке “Я любви искала и не нашла” по “Бесприданнице” Островского добилась удивительного взаимопонимания со старшеклассниками и сумела приблизить “классических” героев к “поколению NEXT”. Вот какие выводы ребята сделали о персонажах Островского: “Лариса – неземная девушка, она живет мечтами”, “Паратов вообще не уважает женщину”, “Харите Игнатьевне не хватает души, чтобы понять Ларису”.
Дмитрий ТОДЫШЕВ, учитель географии СШ N 30 Абакана Республики Хакасия, разложил тему “Численность и воспроизводство населения” буквально по полочкам и при этом сумел заинтересовать детей неожиданными аспектами (например, “вредной” теорией Мальтуса). При этом старшеклассники самостоятельно находили выход из трудной демографической ситуации, стоящей перед разными странами.
Янина СТУЛОВА, учитель русского языка и литературы СШ N 5 из городка Нелидово Тверской области, поставила перед ребятами неожиданный проблемный вопрос: а нужны ли русскому языку заимствованные слова? Может быть, стоит вернуться к “мокроступам” вместо “галош” или “очешнику” вместо “футляра”? Янина Михайловна подвела шестиклассников к мудрому решению проблемы экологии речи: не стоит засорять родной язык ненужными словами, если уже существует русский эквивалент.
Татьяна ЕФЛАЕВА
Комментарии